Беспилотный самолет на солнечных батареях ApusDuo успешно прошел летные испытания - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Беспилотный самолет на солнечных батареях ApusDuo успешно прошел летные испытания - «Транспорт»
Беспилотные летательные аппараты класса высотных псевдоспутников (High Altitude Pseudo Satellites, HAPS) занимают промежуточную ступень между космическими сателлитами и дронами. Они могут подниматься в пограничные слои атмосферы и долго находиться там, выполняя функции экологического мониторинга

Беспилотный самолет на солнечных батареях ApusDuo успешно прошел летные испытания - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Беспилотные летательные аппараты класса высотных псевдоспутников (High Altitude Pseudo Satellites, HAPS) занимают промежуточную ступень между космическими сателлитами и дронами. Они могут подниматься в пограничные слои атмосферы и долго находиться там, выполняя функции экологического мониторинга или телекоммуникационные задачи. Компания UAVOS провела успешный тестовый полет прототипа псевдоспутника ApusDuo – автономного, питаемого за счет солнечной энергии летательного аппарата с подвижными крыльями.


HAPS не первый год штурмуют небо, выполняя разнообразные задания. Рекорд высоты запуска и полета был установлен аппаратом компании Zephyr в 2010 году; позже она перешла под крыло Airbus и уже в составе корпорации обновила высотные рекорды. Facebook тестировал высотные дроны Aquilla, чтобы обеспечить скоростным интернетом развивающиеся страны, Европейское космическое агентство (ESA) также ищет оптимальные способы применения псевдоспутников.


ApusDuo позиционируется как один из самых перспективных в этой прогрессивной технической отрасли. Аппарат изготовлен из углеродного волокна, имеет фюзеляж с двумя параллельными рядами крыльев, укрепленных на трех несущих балках – это типичная для псевдоспутников конструкция.


Читайте также: Видео: впервые дрон поднял человека в воздух - сноубордиста привязали к мультикоптеру


Управление дроном осуществляется с помощью встроенного компьютера, а энергию его моторам дают солнечные батареи. Компьютер необходим для изменения положения крыльев в соответствии с изменением погодных условий в верхних слоях атмосферы. Запуск и приземление аппарата производятся в автономном режиме.


Прототип имеет размах крыльев 14 метров и вес 15 кг. На высоте 20 метров он продержался более тысячи часов. Расчетная высота полетов ApusDuo почти в восемьсот раз больше – его будут эксплуатировать на высоте 15 000 метров, но проектировщики пояснили, что проверка на малой высоте продемонстрировала максимальную эффективность подвижных крыльев в удержании стабильного положения аппарата.


Результаты тестовых полетов ApusDuo были представлены на выставке Xponential 2018, а самолет можно увидеть в действии на видео ниже.




 Читайте также: Uber показала новый прототип «летающей машины» для службы аэротакси


Источник: newatlas.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации