Новый ионный двигатель ESA работает на воздухе - «Космос» » Электроника сегодня.
Новый ионный двигатель ESA работает на воздухе - «Космос»
В прошлом году NASA заявило о беспрецедентной новости – уже скоро станет возможна технология, благодаря которой за считанные недели можно будет добраться на Марс. Сверхмощный электрический ионный двигатель X3 смог продемонстрировать тягу невероятной до сих пор силы в 5,4 ньютона. Это позволяло

Новый ионный двигатель ESA работает на воздухе - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное.



В прошлом году NASA заявило о беспрецедентной новости – уже скоро станет возможна технология, благодаря которой за считанные недели можно будет добраться на Марс. Сверхмощный электрический ионный двигатель X3 смог продемонстрировать тягу невероятной до сих пор силы в 5,4 ньютона. Это позволяло «выдавать» мощность до 100 кВт. Ученые заявили: такому двигателю под силу разогнать летательный аппарат до 40 км/с. С подобными результатами скоростной полет на Марс – только вопрос времени и череды испытаний предельных возможностей X3.


Пока скоростные полеты на Красную планету выходят за рамки возможностей человечества (по крайней мере, в ближайшие годы), ученые из Европейского космического агентства ESA видят более реальные перспективы использования ионного двигателя. Революционный тип электрического двигателя, использующий молекулы воздуха в качестве топлива, сможет «усовершенствовать» спутники.


Раньше главной проблемой был лимитированный запас топлива. К примеру, стационарный спутник GOCE проработал на электрическом двигателе более четырех лет, пока не закончились запасы ксенона.


Читайте также: EmDrive: все что вам нужно знать о двигателе на электромагнитной тяге




В виде аналога этого ракетного топлива ученые ESA предлагают использовать состав верхних слоев атмосферы, благодаря чему спутник или любой другой летательный аппарат, теоретически, может бесконечно летать в космосе. Технология более экономична и экологически безопасна.


Процесс представляет собой «всасывание» топлива (по факту, воздуха) через специальные сопла, где молекулы сжимаются настолько, что превращаются в ионизованную плазму. Отдавая свой электрический заряд, они создают тягу.




ESA совместно с представителями итальянской SITAEL протестировали ионный двигатель в особых условиях. В специально смоделированном пространстве для испытаний, где параметры окружающей среды соответствовали околоземной орбите на высоте 200 км, ученые запустили аппарат в работу. Заменив типичный для подобных двигателей ксенон на азотно-кислородную смесь, ученые убедились: новая концепция работает. Экологичное топливо позволит спутникам летать на низких орбитах в течение долгого времени.


Кстати, для адаптации двигателя в атмосфере Марса ученые предполагают использовать в качестве топлива молекулы углекислого газа.


Читайте также: NASA задействует малые модульные реакторы Kilopower на Марсе


Источник: esa.int





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика