Самолет на солнечных батареях Odysseus готов к первому запуску - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Компания Aurora Flight Science представила беспилотный летательный аппарат Odysseus, который способен до месяца пребывать в воздухе благодаря питанию от солнечных батарей. Это один из представителей класса высотных атмосферных псевдоспутников (HAPS), и он находится в наиболее высокой степени готовности по сравнению с большинством конкурентов – первый запуск Odysseus состоится уже в 2019 году.
HAPS должны занять промежуточную ступень между традиционными БПЛА и спутниками. Предполагается, что полностью автономный летательный аппарат может находиться в полете неограниченно долгое время, работая от солнечных батарей, на высоте около 20 000 метров – выше облаков, эшелонов коммерческой авиации и атмосферных струйных течений.
Концепт Odysseus был представлен в 2008 году как проект Vulture Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA), и в том варианте у него было не прямолинейное, а зигзагообразное крыло. Тогда же независимое подразделение Boeing Aurora Flight Science заявило о своей готовности создать опытный образец этого аппарата. Спустя десять лет полноразмерный прототип готов к первому полету, и на презентации стало очевидно, что инженеры отказались от Z-крыла, сделав аппарат похожим на многие другие HAPS, ранее анонсированные к производству.
Читайте также: Созданы инновационные солнечные модули для автономного дирижабля Stratobus
О технических характеристиках мало что известно, - производитель ограничивается общими обещаниями, что Odysseus сможет находиться в воздухе дольше и поднимать вес больший, чем все остальные аппараты этого класса. Уже раскрыта информация, что основным материалом при конструировании беспилотника является углеродное волокно с покрытием Tedlar, защищающим его от разрушительного действия УФ-лучей. Электричество генерируют солнечные панели, расположенные на верхней части фюзеляжа и крыльях аппарата, а встроенные батареи обеспечивают накопление электроэнергии для полета в ночное время.
Odysseus и другие псевдоспутники могут быть использованы для решения различных задач, от долгосрочных климатических и метеорологических наблюдений до сбора разведывательных данных. Также перспективное альтернативное использование для таких аппаратов состоит в обеспечении доступа к Интернету в разных районах планеты, которые недоступны для традиционных сетей.
Например, в течение нескольких лет Facebook работал над собственным автономным БПЛА Aquila, но в начале этого года отменил программу разработки и заключил партнерство с Airbus для использования готовых решений французского гиганта. Также активно движется в этом направлении и компания UAVOS, которая недавно провела успешный тестовый полет прототипа псевдоспутника ApusDuo – автономного, питаемого за счет солнечной энергии летательного аппарата с подвижными крыльями.
Читайте также: Квадрокоптер на солнечных батареях способен летать весь световой день
Источник: aurora.aero