ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях - «Космос» » Электроника сегодня.
ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях - «Космос»
Стратобус Thales Alenia Space покрыт солнечными панелями, приводящими в движение пропеллеры. Беспилотный летательный аппарат способен двигаться против ветра на высоте 20 километров и перевозить до 250 килограмм оборудования, работая долгое время в автономном режиме. ESA рассматривает возможность

ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное.



Стратобус Thales Alenia Space покрыт солнечными панелями, приводящими в движение пропеллеры. Беспилотный летательный аппарат способен двигаться против ветра на высоте 20 километров и перевозить до 250 килограмм оборудования, работая долгое время в автономном режиме.


ESA рассматривает возможность расширения своей деятельности за счет еще одной области – полетов в воздушном пространстве. Разрабатываемый агентством новый тип воздушного судна будет, так называемым, «недостающим звеном» между дронами и спутниками.


Псевдоспутники больших высот (HAPS) представляют собой аппараты, способные находиться на высоте полета стандартного самолета. В то же время функционировать они будут как спутники. Единственное отличие заключается в том, что эти устройства разместятся не в космосе, а в пределах земной атмосферы, обеспечивая непрерывное покрытие определенной территории.  


Наиболее оптимальная для них высота составляет около 20 километров. Это выше уровня облаков и полетов реактивных самолетов и на 10 километров выше высот коммерческих авиалиний. Такая удаленность от земной поверхности и относительно слабые ветра позволяют долгое время стабильно удерживаться в воздушном пространстве.


С этой высоты беспилотные дирижабли могут охватывать горизонт в радиусе 500 километров, предлагая ряд возможностей для мониторинга, обеспечивая высокую пропускную способность коммуникаций и поддерживая существующую спутниковую навигационную систему.


Читайте также: Гибридный авиалайнер Zunum в 2 раза сократит стоимость и время перелетов




Несколько управлений в Европейском космическом агентстве (ESA) объединили свои усилия для исследования потенциала новых устройств.


«При обследовании Земли они (псевдо-спутники) могут обеспечить продолжительное наблюдение с высоким разрешением за нужными регионами. В то же время для навигации и телекоммуникаций такие аппараты помогут убрать белые пятна при навигационном покрытии территорий и обеспечить высокую пропускную способность информации с незначительной задержкой», - рассказывает специалист по перспективным разработкам Антонио Сиколелло.


Высотный беспилотник Thales Alenia Space способен нести на борту до 250 кг. груза. Электромоторы днем и заряженные энергией солнца батареи ночью обеспечивают движение против ветра. Это удерживает объект в определенной точке. Первый полет запланирован на 2021 год.


«Мы на протяжении последних 20 лет рассматриваем идею, которая сейчас, наконец, становится реальностью, - говорит Торстен Фер, специалист по наблюдению за земной поверхностью. - Речь идет о совершенствовании ключевых технологий: миниатюрном авиационном оборудовании, высокопроизводительных солнечных панелях, легких и компактных батареях и креплениях для них, уменьшении датчиков наблюдения Земли и высокопропускных каналах связи».


Европейские компании уже показали свои первые продукты. К примеру, Airbus разработал крылатый, приводимый в движение солнцем, Zephyr, который в 2010 году установил мировой рекорд в 14 дней непрерывного полета без дозаправок.




Первая модель – Zephyr-S – предназначена для перемещения по воздуху нескольких десятков килограмм на протяжении примерно трех месяцев. Больший по размеру Zephyr-T находится в разработке.


ESA рассматривает подобную технику как эффективный способ дополнения работающих спутников. Предварительные испытательные полеты на больших высотах ускорят развитие космических технологий.


«Надо летать, - заметил Альваро Родригес из Спутникового центра Европейского союза. - Технологии есть, все ингредиенты на месте – пора по хорошему рецепту приготовить их».


Читайте также: Крупнейший в мире гибридный дирижабль Airlander 10 готов к первому полету (видео)


Источник: phys.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации