Легкий электросамолет Pipistrel Alpha Electro вышел в продажу в Канаде - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В последнее время словенская авиастроительная компания Pipistrel уверенно продвигается вперед. Совсем недавно она объявила о стратегическом партнерстве с китайскими авиаперевозчиками, а теперь выпустила в продажу свой первый электрический самолет в Канаде.
Канада официально одобрила использование первого электросамолета Pipistrel Alpha Electro для коммерческих полетов в стране. После заключительной фазы утверждения в категории ультралегких воздушных судов, первая двухместная модель уже была доставлена одному из канадских летчиков. Между тем, в США FAA пока не позволила Alpha Electro отнести к классу легких спортивных самолетов (LSA) и выполнять перелеты, поскольку правила ведомства определяют их как машины с поршневыми двигателями.
Читайте также: Как мини-самолет Cri-Cri уделал Airbus в первом электрическом перелете через Ла-Манш
В техническом плане, Alpha Electro – это легкий самолет с приводом, использующим небольшой электрический мотор мощностью 60 кВт (80 л.с.) от Siemens AG. Размах крыльев аппарата достигает 10 метров, а почти семиметровый фюзеляж напоминает модель Cessna 150, при этом его масса составляет 550 кг. Самолет способен пребывать в воздухе в течении часа и подыматься на высоту до 400 метров, а его крейсерская скорость находится в пределах 85 узлов (около 160 км/ч). Пополнить запас батарей можно за 45 минут.
Несмотря на постепенное распространение электрических самолетов, прежде чем они займут серьезные позиции в коммерческих авиалиниях пройдет определенное время. Но одно можно сказать наверняка – легкие электросамолеты придут на смену традиционным гораздо скорее. Они лучше всего подходят для начинающих пользователей и желающих приобщиться к авиации, поскольку летают на относительно безопасной скорости и не нуждаются в расширенном цикле технического обслуживания, в отличие от своих бензиновых собратьев.
Напомним, ранее встралийский стартап Zunum Aero, финансируемый компаниями Boeing Co и JetBlue Airways Corp, объявил о намерении выпустить на рынок коммерческий гибридный электросамолет к 2022 году.
Читайте также: Двухместное летающее такси Passenger Drone тестируют в Европе
Источник: cleantechnica.com