Pipistrel создаст Miniliner – 20-ти местный электросамолет на водороде с дальнобойностью до 1000 км - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Словенская компания Pipistrel объявила о начале работы над региональным самолетом с нулевым уровнем выбросов на 20 мест, который должен быть доступен в период с 2028 по 2030 год. Представленный на днях прототип под названием Miniliner сможет также летать на водороде, хотя Pipistrel утверждает, что все еще оценивает различные решения для его привода.
Ожидается, что региональный самолет будет обладать дальнобойностью до 1000 километров, а также взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах длиной менее одного километра, включая площадки с травяным покрытием на небольших аэродромах. Разработку нового воздушного судна Pipistrel проводит в рамках финансируемого ЕС проекта UNIFIER19 вместе с Миланским политехническим университетом и Делфтским технологическим университетом.
Цель проекта – создать самолет с нулевым уровнем выбросов, который сможет соединить малые аэропорты друг с другом и с крупными транспортными хабами, а также выполнять как регулярные, так и фидерные рейсы по запросу. С помощью UNIFIER 19 планируется воспользоваться преимуществами разреженной, недостаточно используемой сети небольших аэропортов в Европе и «предложить пассажирам радикально новый опыт мобильности», который будет так же удобен, как автобусные рейсы на расстояние от 200 до 1000 км.
Pipistrel намерена получить сертификат EIS («Ввод в эксплуатацию») для Miniliner в период с 2028 по 2030 год. По словам производителя, отличие их проекта состоит в том, что представленные концепции разработаны так, чтобы обойтись без крупных инвестиций в инфраструктуру. Компания говорит, что для решения текущих нормативных, эксплуатационных и технологических проблем она работает с европейскими организациями Clean Aviation, SESAR и EASA.
Pipistrel параллельно разрабатывает несколько электрифицированных моделей, включая гибридные беспилотные летательные аппараты для грузовых перевозок. Но наибольших успехов словенская компания добилась с двухместным аппаратом Velis Electro (созданный на основе Alpha Electro), который стал первым полностью электрическим самолетом, получившим сертификат Европейского агентства авиационной безопасности в середине 2020 года.
Источник: pipistrel-aircraft.com