Как мини-самолет Cri-Cri уделал Airbus в первом электрическом перелете через Ла-Манш - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Пролив Ла-Манш, разделяющий Великобританию и европейский континент, всегда был знаковым для путешественников. Пловцы, гребцы, лётчики и воздухоплаватели попадали в историю, сумев пересечь пространство между Англией и Европой. Менее двух лет назад в летопись преодоления пролива шириной 32 километра попал француз Гуго Дюваль. В июле 2015 года он стал первым человеком, добравшимся из Франции в Англию на самолёте с электрическим двигателем.
Самый маленький в мире самолёт под названием Cri-Cri «E-Cristaline» был разработан в 1970-е годы французским инженером Мишелем Коломбаном. Внешне похожий на игрушечную модель самолётик с размахом крыльев 4,9 метра и весом 170 кг летал на двух бензиновых двигателях, совокупно выдававших 20 л. с. и расходовавших 5 литров на 100-километровый полёт.
Впервые команда Дюваля оснастила миниатюрный самолёт электротягой еще в 2010 году. Тогда же француз установил на своем аппарате с двумя электрическими двигателями MC15E мощностью по 35 л.с. мировой рекорд скорости в своем классе – 263 км/ч, а в 20 11 году разогнался до 283 км/ч и превзошел свое предыдущее достижение. И вот спустя несколько лет пилот, ранее работавший в известной пилотажной группе Tranchant, решился перелететь в Англию.
Примечательно, что полёт Дюваля состоялся всего несколькими часами ранее конкурентов. Созданный за 20 миллионов евро E-Fan 2.0 компании Airbus перелетел из Англии в Кале всего через несколько часов после того, как Дюваль закончил обратное путешествие во Францию. Авиагигант признал первенство француза, не преминув отметить, что его группа и Airbus играют в разных лигах. В этом утверждении есть большая доля истины – для экономии энергии аккумуляторов Cri Cri Дюваля стартовал с помощью самолёта-буксира, тогда как E-Fan взлетал и садился самостоятельно.
В соревновании по пересечению Ла-Манша на электрических самолётах участвовала и словенская компания Pipistrel. Её самолёт Alpha Electro был оснащён двигателями Siemens, однако в последний момент немецкая компания запретила использовать свои моторы над водными пространствами. Генеральный менеджер Pipistrel Иво Боскарол назвал решение партнёров «странным и непонятным».
Что касается характеристики E-Fan, то имеющее серьёзные коммерческие перспективы воздушное судно весит 500 кг при длине 6,7 м и размахе крыльев 9,45 м. Дальность полёта зависит от груза на борту и составляет от 45 минут до часа. Максимальная скорость электросамолёта равна 220 км/ч, крейсерская – 160 км/ч. В Airbus надеются одновременно с доработкой существующей версии разработать и четырёхместную модель.
Источник: telegraph.co.uk