Пассажирские электросамолеты вытесняют авиалайнеры на ДВС - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
За прошедшие годы электромобили уже стали привычным явлением на наших дорогах. Скоро таким же обыденным может стать и воздушный электротранспорт. Сразу несколько компаний проводят испытания легких самолетов на аккумуляторах.
Самолеты с традиционными двигателями громкие, дорогие, требуют много горючего и загрязняют окружающую среду. Электрические самолеты – более тихие, дешевые в эксплуатации, не производят вредных выбросов и являются более надежными, уверяют эксперты.
«Если посмотреть на элементы безопасности, которые можно заложить в электродвигатель, то надежность такого двигателя в много раз больше, чем у ДВС», - говорит Питер Банс, специалист по авиации.
Есть у электросамолетов и недостаток, причем достаточно существенный – несовершенство современных технологий аккумуляторов, которые требуют частой подзарядки. Поэтому такие воздушные суда пока не могут летать на далекие расстояния. Но прогресс в этом направлении также стремительно развивается. В частности, электросамолеты могут заряжаться в воздухе от энергии солнца. Например, Solar Impuls 2 совершил кругосветный перелет исключительно за счет питания от солнечных батарей.
NASA также экспериментирует с электросамолетами, а коммерческие компании уже представляют свои первые модели на авишоу. Так, двухместный электросамолет немецкого производителя Siemens не только летает сам, но и способен тянуть по воздуху за собой планер. А самолет Alpha Electro, который производится словенской компанией Pipistrel, оснащен компьютером, способным выявить сбои на начальной стадии и изолировать проблемную зону батареи или двигателя.
Читайте также: Электросамолет с дальностью хода 965 км представлен на авиасалоне в Ле-Бурже
«Благодаря искусственному интеллекту, скорости реакции и системам предупреждения мы можем создать очень безопасные самолеты, простые и надежные в эксплуатации», - отмечает Банс.
Британский перевозчик EasyJet пошел еще дальше и объявил о амбициозном плане: в течении десяти лет начать перевозить пассажиров на лайнерах с электрическими двигателями. Технологию для этого разрабатывает американский стартап Wright Electric.
«Мы уже создали легкий электросамолет. Наша цель – в течении следующего десятилетия создать первый коммерческий электроавиалайнер, - говорит Джефри Энглер, сооснователь стартапа. - Мы хотим построить самолет на 180 пассажиров, способный летать на расстояние до 500 км – это покроет наиболее популярные маршруты в Европе».
На сегодня все действующие электросамолеты, в основном, используются для тренировочных полетов – заряд батареи позволяет им продержаться в воздухе всего лишь около 30 минут. Еще одним препятствием для развития является отсутствие единых правил и стандартов для этих технологий. Ассоциация производителей общей авиации занимается разработкой новых стандартов.
«Это будут международные стандарты для сертификации электросамолетов, что даст толчок развитию индустрии. Компании производители смогут регистрировать свои модели и получат право продавать их по всему миру», - заключает Банс.
Эксперты говорят, что малые электрические самолеты на электрических двигателях могут пойти в массовое производство уже в следующие пять лет.
Читайте также: Как мини-самолет Cri-Cri уделал Airbus в первом электрическом перелете через Ла-Манш
Источник: voanews.com