Городские солнечные робомобили с максимальной энергоэффективностью - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Японская Teijin объединилась с австралийской компанией Applied Electric Vehicles (ранее AEV Robotics), чтобы создать нестандартный городской электромобиль. Четырехместная модель будет отличаться высокой энергоэффективностью, небольшой максимальной скоростью и способностью заряжаться за счет энергии солнца.
Teijin работает в различных сферах. В число ее инноваций входят пожарный костюм нового поколения, передовые углепластики, которыми заинтересовалась General Motors, автомобильная ткань на растительной основе, созданная совместно с Mazda, и безрамочное лобовое стекло из поликарбоната Panlite.
Последняя разработка нашла применение в новом прототипе Teijin, который описывается как LS-EV, то есть низкоскоростной электромобиль. О том, насколько мала скорость модели, не сообщается.
Прозрачная, легкая и ударопрочная поликарбонатная смола Panlite хорошо подходит для автомобильных окон. Материал позволяет снизить вес транспортного средства, обеспечивает высокую безопасность и не пропускает инфракрасное излучение, способствуя поддержанию комфортного микроклимата в салоне.
«Достигнутое благодаря сотрудничеству с Teijin снижение массы всего транспортного средства позволяет расходовать меньше энергии и, следовательно, использовать меньшую батарею. Это в итоге, как мы считаем, делает и целесообразным с точки зрения влияния на мировую экологию, и экономически выгодным применение солнечных технологий в автомобилях, даже если их площадь крыши такая же, как у обычных машин», — отметил Джулиан Бродбент, генеральный директор Applied EV.
В LS-EV из Panlite изготовлены не только окна, но и крыша, в которую встроена солнечная батарея на 330 Вт. Интеграция фотомодулей в автомобили — одно из основных направлений деятельности Applied Electric Vehicles. В прошлом году она получила от правительства Австралии 1,5 миллиона долларов США на разработку беспилотного электромобиля, обеспечивающего 60% своих потребностей в электроэнергии с помощью солнца.
Но главное, что дала Applied EV прототипу LS-EV — роботизированная платформа Blanc Robot. Она предполагает управление всеми системами автомобиля «по проводам», поддерживает автономное вождение и наделена энергоэффективной силовой установкой.
Точные характеристики не названы, но Teijin заявляет, что благодаря небольшой скорости и применению передовых легких материалов, для движения LS-EV нужно примерно столько же энергии, сколько тратит человек при ходьбе.
Источник: teijin.com