Модульный электромобиль AEV Robotics сможет работать такси, грузовиком, скорой или любым другим беспилотником - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
На выставке потребительской электроники CES 2019 австралийский стартап AEV Robotics продемонстрировал свою новую разработку – модульный беспилотный электромобиль AEV Robotics MVS. Новинка состоит из плоской платформы (в компании назвали ее «скейтборд») и нескольких возможных надстроек, позволяющих собрать семь различных модификаций авто, отличающихся по назначению и габаритам.
В базовую платформу встроен аккумулятор и электродвигатель. Австралийцы не преследовали цель собрать максимально дальнобойную машину – ей достаточно батареи емкостью 15 или 30 кВт*ч, чтобы удовлетворять запросы среднестатистического автолюбителя на передвижение в черте города в течение дня. Небольшой аккумулятор подразумевает малый вес, что так же говорит в пользу новинки.
Благодаря надстройкам из базовой конструкции может получиться и автомобиль повышенной комфортности, и пассажирский фургон, и грузовик. Для вариации в виде такси на случай долгих периодов ожидания предусмотрена индукционная беспроводная зарядка. Сейчас в работе над проектом задействовано около 30 человек. Компания AEV Robotics уже имеет опыт создания концепций небольших электромобилей для серийного производства – конце 2018 года одну из их разработок выкупила японская фирма Teijin.
Большинство сотрудников стартапа являются инженерами. Их главная задача – усовершенствование управления батареями и создание нового интерфейса, посредством которого пользователи смогут настраивать электромобиль «под себя». Платформа уже оснащена функционалом для беспилотного вождения, который основан на технологиях Nvidia Drive.
В целом идея продвижения подобного «конструктора» далеко не новая. К примеру, автомобильный концерн ZF Friedrichshafen также предлагает модульную платформу IDDC для автономных электромобилей, которая стала основой для создания концепт-кара Snap швейцарской фирмы Rinspeed. Подобные концепции также демонстрировали на прошлогодней CES компании Toyota и Volkswagen.
Читайте также: Представлен шагающий роботизированный электромобиль Hyundai Elevate (видео)
Источник: electrive.com