Xpeng P5 - первый в мире серийный электромобиль с лидарами - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Xpeng P5 - первый в мире серийный электромобиль с лидарами - «Транспорт»
В линейке китайского автопроизодителя Xpeng Motors официально появилась третья модель — полностью электрический седан P5. Его точную стоимость и подробные характеристики объявят через несколько дней на Шанхайском автосалоне. Но в интервью CNBC вице-президент компании по вопросам автономного

Xpeng P5 - первый в мире серийный электромобиль с лидарами - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



В линейке китайского автопроизодителя Xpeng Motors официально появилась третья модель — полностью электрический седан P5.


Его точную стоимость и подробные характеристики объявят через несколько дней на Шанхайском автосалоне. Но в интервью CNBC вице-президент компании по вопросам автономного вождения Синьчжоу Ву сказал, что P5 будет дешевле, чем Xpeng P7, минимальная цена которого составляет 35191 доллар США. Для сравнения, Tesla Model 3, прямой конкурент P5, в Китае стоит от 38252 долларов.




По сообщению китайских СМИ, Xpeng P5 оснащен электродвигателем мощностью 211 л. с. (155 кВт), установленным впереди. Батарея на 66 кВт•ч по защите от влаги и пыли соответствует классу IP68 и выдерживает температуру от –30 до +55 °C. Дальность хода по нетребовательному циклу NEDC составляет 600 км.


При подключении к станции постоянного тока уровень заряда батареи повышается на 50% за полчаса. Электромобиль способен подзаряжаться и самостоятельно — в его крышу встроены солнечные батареи на 62 Вт.


Xpeng заявляет, что P5 — первый в мире серийный автомобиль, оснащенный лидарами. Они призваны повысить точность распознавания пешеходов, велосипедов, скутеров и других небольших объектов.




Причем лазерные дальномеры эффективно работают и в условиях низкой освещенности.


Электромобиль получил последнюю версию самостоятельно разработанного Xpeng автопилота XPILOT с функцией Navigation Guided Pilot (NGP), которая позволяет транспортному средству без участия водителя совершать обгоны и изменять полосу движения. Причем новый XPILOT 3.5 поддерживает беспилотное управление электромобилем в городе, в то время как раньше система работала исключительно на трассе.







«В P7 мы добавили NGP только для автомагистралей. Но передвижение по шоссе занимает всего 10% от общего времени вождения. Использование таких же технологий и возможностей в городе очень важно с точки зрения повышения привлекательности и удобства функции для китайских клиентов», — рассказал Синьчжоу Ву. Он добавил, что обеспечить автономное вождение в городских условиях «экспоненциально» сложнее, чем по магистрали. Но компания надеется быстро развивать свой автопилот благодаря применению лидаров.




По словам Ву, новый электроседан станет доступен в Китае до конца года. Кроме того, P5 планируется продавать в Норвегии.










{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации