Китайский электрокроссовер Xpeng - бюджетный аналог Tesla Model X - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Глава Tesla Илон Маск всегда настаивал на том, что основной миссией компании, помимо создания электромобилей (к чему позже добавились продукты возобновляемой энергетики), является также и ускорение темпа их распространения по миру. Для этого компания не только выпускает конкурентоспособные модели, но также предлагают свободный доступ ко всем своим патентам в этой области.
Невозможно сказать наверняка, пользуются ли этим другие производители электромобилей, но один китайский стартап открыто ссылается на Tesla и ее источники, которые послужили мотиватором для молодой компании.
Xiaopeng Motors была основана ещё в 2014 году китайским инженером Генри Ся. В то время, когда Tesla объявили об открытом доступе к своим патентам, он работал в области исследований и разработок GAC Group, автомобилестроительной компании в Гуанчжоу, и увидел возможность построить собственное дело.
Для создания компании он заручился поддержкой инженеров из технических отраслей, часть которых нанял через интернет, и уже через три года они выпустили тестовый вариант своего первого полностью электрического кроссовера Xpeng. Неизвестно, какие именно патенты они позаимствовали у калифорнийской компании, но они абсолютно точно вдохновлялись её разработками.
Одним из очевидных аналогов является принцип архитектуры аккумуляторного блока китайского электрокроссовера. Конечно, практически каждый производитель электромобилей использует схожие длинные и плоские конструкции батарей, размещающихся в днище автомобиля, как и Tesla, но Xiaopeng скопировали даже дизайн самого модуля. Правда, в отличие от ячеек Panasonic, используемых в блоках Tesla, здесь установлены литий-ионные элементы от Samsung.
Несмотря на схожесть структуры, батареи Xpeng менее энергоэффективны, но это не является их недостатком, так как по словам компании электрокар нацелен на более бюджетный сегмент рынка. Да и диапазон хода в нём составляет порядка 300 км на одном заряде, что в целом неплохо. При этом цена, электромобиля Xpeng Identity X, как ожидается, составит около $30 тыс.
Панель управления с центральным сенсорным экраном, пользовательский интерфейс и другие детали салона, как впрочем внедренные (и планирующиеся) беспилотные функции – всё это Xiaopeng также удачно переняла у автомобилей Tesla. И нельзя сказать, что подобная стратегия копирования оказалась плохой – компания быстро развивается и выпустила уже 15 автомобилей Xpeng.
Сейчас «китайская Тесла» расширяет производство на заводе в Чжэнчжоу, планируя увеличить производственную мощность до 100 000 автомобилей в год, на что активно собирает средства. Эта цель по их подсчётам требует привлечения порядка $1.4 млрд, что вполне реально, так как летом компании удалось собрать $320 миллионов.
Читайте также: Китайский кроссовер BYD Song стал серийным электромобилем (видео)
Источник: electrek.co