Гибридный самолет на топливных элементах будет испытан авиакомпанией EasyJet - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Гибридный самолет на топливных элементах будет испытан авиакомпанией EasyJet - «Транспорт»
Британский авиаперевозчик EasyJet намерен протестировать самолет с гибридной силовой установкой, в состав которой, помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, будут входить водородные топливные элементы. Таким образом компания-лоукост планирует экономить около 50 000 т горючего в год и,

Гибридный самолет на топливных элементах будет испытан авиакомпанией EasyJet - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Британский авиаперевозчик EasyJet намерен протестировать самолет с гибридной силовой установкой, в состав которой, помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, будут входить водородные топливные элементы. Таким образом компания-лоукост планирует экономить около 50 000 т горючего в год и, соответственно, уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.


Перед началом испытаний EasyJet проведет серию консультаций со специалистами. Как пишет Financial Times, на данном этапе водородные топливные элементы пока не смогут полностью обеспечивать энергией бортовую аппаратуру, они станут частью более масштабной концепции гибридного самолета, в оснастку которого также войдут технологии рекуперативного торможения, используемые сегодня в болидах Формулы 1.


Новое решение позволит больше не использовать реактивные двигатели во время длительных перемещений по территории аэропорта, утверждает компания. Согласно оценкам экспертов компании, именно на это ежегодно расходуется около 4% топлива. Так, лайнеры EasyJet при выполнении каждого рейса в среднем проезжают по земле 20 минут, что составляет около 6,4 млн км в год.


По словам технического директора авиа-дисконтера Иена Дэвиса, одним из дополнительных эффектов работы топливных элементов станет образование «выхлопа» в виде воды, которую затем можно будет использовать для технических нужд или даже давать ее пассажирам.


С началом торможения после посадки кинетическая энергия будет конвертироваться в электрическую и накапливаться в батареях для последующего использования. Накопленная электроэнергия из аккумуляторов будет питать мотор-колеса летательного аппарата. При этом включение двигателей ДВС гибридного самолета не потребуется.


Интересно, что Boeing и Airbus некоторое время назад уже пытались эксперементировать с водородными топливными элементами, намереваясь сделать их вспомогательными силовыми установками. Однако большая трудность заключается в том, чтобы получить компактные габариты и легкий вес топливных элементов, подходящие для применения в воздушных судах.



Источник: nplus1.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации