Toyota запустила тестовую водородную энергосеть - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Компания Toyota совместно с партнерами, в число которых вошли фирмы Toshiba и Iwatani, а также администрации нескольких японских префектур, запустила испытательный проект по созданию локальной энергосистемы, в которой в качестве энергоносителя выступает водород.
По сути система, получившая название «End-to-End Hydrogen Supply Chain», предполагает выработку водорода, его транспортировку и непосредственно использование на местах определенным транспортом. По задумке авторов, проект должен наглядно продемонстрировать преимущества водородного топлива для экономики и экологии, а также параллельно выявить возможные недостатки и сложности в подобной энергетической цепи.
О стратегических планах Японии построить "водородное общество", в котором использование топливных элементов позволило бы питать не только автомобили, но и дома, офисы и другие объекты, известно уже давно. Однако, кроме стимулирования создания водородомибилей, в этом направлении реальных шагов, до сих пор, не предпринималось.
На первом этапе в роли экспериментальных транспортных средств выступят вилочные погрузчики на водородных топливных элементах, построенные отделением Toyota Industries. Топливо для них будет вырабатываться на территории ветровой электростанции Иокогамы (её мощность равна 1980 кВт) с помощью сгенерированной ею энергии и электролизеров производства Toshiba. А доставляться водород на места будет посредством грузовых водородных заправщиков.
Таким образом планируется показать не только выгоды уменьшения выбросов CO2 в таком цикле, но и перспективность подобной инфраструктуры и для водородных легковых авто.
Казалось бы, причём тут водородные автомобили? Дело в том, что противники распространения таких машин приводят контраргумент. Мол, пока водород вырабатывается тем или иным методом и доставляется на заправки, возникают такие косвенные выбросы в атмосферу, что нулевой выхлоп самого автомобиля большой роли уже не играет. Однако у японцев на этот счет имеется другое мнение.
«Эта низко-углеродная энергосистема на основе водорода, как ожидается, сократит выбросы CO2, по крайней мере на 80% по сравнению с сетью поставок с использованием автопогрузчиков, питающихся от бензина или сетевой электроэнергии», - говорится в пресс-релизе Toyota.
Для сглаживания неравномерности выработки тока ветровыми турбинами инженеры поставят накопитель на основе использованных тяговых аккумуляторов от гибридов. Это никель-металлогидридные ячейки суммарной ёмкостью 150 кВт*ч. Далее водород попадёт в большую цистерну (800 м³ несжатого газа), откуда по мере надобности его будут закачивать в водородные заправщики производства корпорации Iwatani.
Заправщики оснащены парой баллонов по 300 л, в которых газ содержится при давлении 450 атмосфер. Это эквивалентно 270 «кубам» несжатого водорода. Грузовики развезут водород по конечным точкам. В данном случае — по трём промышленным объектам и на один рынок, где начнут свою работу погрузчики на топливных элементах. Расстояния между всеми объектами, задействованными в эксперименте, не превышают 15 км. Японцы говорят, что подобные локальные комплексы сократят так называемый углеродный след водородного транспорта и помогут снизить стоимость водорода для конечного потребителя.
Тестирование проекта начнется уже осенью этого года с двумя водородными автопогрузчиками, их количество возрастет до 12 в течение года, начиная с апреля 2017 года. Японские города Йокогама и Кавасаки и префектура Канагава также примут участие в проекте, который поддерживается Министерством окружающей среды Японии.
Источник: drive.ru