Hyperloop: французы хотят запустить первый вакуумный поезд в ОАЭ - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Hyperloop: французы хотят запустить первый вакуумный поезд в ОАЭ - «Транспорт»
Дубайский Фонд будущего (Dubai Future Foundation) объявил победителей конкурса на разработку системы электромагнитного вакуумного поезда, которая соединит Дубай с Эль-Фуджайрой. Первое место заняла французская команда Mobius. На начальном этапе в планы властей ОАЭ входит постройка в одном из портов

Hyperloop: французы хотят запустить первый вакуумный поезд в ОАЭ - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Дубайский Фонд будущего (Dubai Future Foundation) объявил победителей конкурса на разработку системы электромагнитного вакуумного поезда, которая соединит Дубай с Эль-Фуджайрой. Первое место заняла французская команда Mobius. На начальном этапе в планы властей ОАЭ входит постройка в одном из портов плавучей системы на основе Hyperloop для обслуживания грузовых судов.


В конкурсе Build Earth Live приняло участие 250 команд со всего мира, из них 65 было отобрано для участия в финале. В течение двух суток финалисты должны были разработать дизайн терминалов для Международного аэропорта Аль-Мактум, Международного аэропорта Дубай и Международного аэропорта Фуджайра.


Победителем стала проектная группа Mobius из 20 человек, созданная французским транспортным подрядчиком Systra. Команда заняла первое место благодаря продуманности дизайна и учету всех аспектов строительства и эксплуатации. Как отмечает Futurism, участники Mobius не только описали работу Hyperloop между терминалами, но также провели оценку выполнимости проекта с точки зрения финансовых затрат и безопасности. О реализации проекта в ближайшее время речи не идет. Конкурс был призван показать принципиальную возможность создания транспортной системы будущего.


Если концепцию все-таки воплотят в жизнь, то с помощью транспорта будущего – Hyperloop – путь из Дубая в Эль-Фуджайру длиной 105 км займет 10 минут.


Параллельно Дубай готовит другой проект строительства футуристической системы транспортировки грузов. В августе власти города заключили договор со стартапом Hyperloop One и крупнейшим морским портовым оператором DP World. В рамках договора компании оценят потенциальную эффективность постройки системы Hyperloop для транспортировки грузов в порту Джебель-Али.




В тоже время, в игру по созданию Hyperloop также включился стартап из Торонто – Transpod. Однако в отличие от конкурентов канадская компания, во главе которой стоит авиационный ветеран Себастьяен Гендрон, не планирует развивать всю систему сверхскоростного поезда: 30 сотрудников сосредоточились на создании пассажирской и грузовой капсул.


В прошлом месяце на выставке InnoTrans в Берлине Гендрон провел презентацию проекта Transpod: это десятитонная капсула длиной 25 метров, способная перевозить пассажиров, общий вес которых составляет 10 тонн, либо груз такой же массы. В носовой части капсулы, как, впрочем, и было изначально задумано Маском, расположен компрессор, который перенаправляет встречный поток воздуха под днище, обеспечивая тем самым минимальное сопротивление.




Гендрон считает, что перевозка грузов с помощью Hyperloop начнется задолго до того, как на вакуумном поезде прокатятся первые пассажиры. Несмотря на это, концепция Transpod уже предусматривает такие варианты для пассажирских перевозок, как эконом- и бизнес-класс, а также вариант для частных поездок, например, с семьей или в компании друзей.


Даже короткий промежуток времени, который будет занимать поездка на скоростном поезде, нужно использовать с максимальной пользой. Именно такого мнения, судя по презентации, придерживаются в Transpod. Бизнес-конференция, романтический ужин и встреча друзей — такие мероприятия, по мнению Гендрона, можно будет проводить в капсулах Hyperloop во время движения.


Основатель Transpod видит применение своей системы на маршруте, связывающем Монреаль и Торонто. По словам Гендрона, за год по этой дороге проезжает 10 тысяч грузовиков. Его капсула будет перевозить грузовые поддоны вместо контейнеров, которые при полной загрузке могут весить 30 тонн — это слишком большой вес для первого поколения системы. Кроме того, из-за больших грузов поменяются требования ко всему комплексу и инфраструктуре.


Обеспечивать движение капсулы будет линейный электродвигатель, похожий на те, что используются в поездах на магнитной подушке. Сложнее, по словам Гендрона, будет заставить капсулу левитировать внутри трубы, однако очень важно добиться этого эффекта для снижения трения. Вариант с магнитной подушкой слишком дорогой и энергоемкий, поэтому у разработчиков Transpod есть, над чем поработать.


Один из вариантов пассажирской капсулы Hyperloop от Transpod

Это все — планы на будущее. А пока Transpod ищет инвестиции и корпоративных партнеров, а вместе с ними и способ превратить смоделированную на компьютере капсулу в полномасштабный макет к следующей выставке InnoTrans в 2018 году.


Хотя жизнеспособность концепции, предложенной Илоном Маском в 2012 году, пока не доказана, многие страны рассматривают возможность строительства Hyperloop. Переговоры со стартапами Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies (HTT) ведут Индия, ОАЭ, Россия и Словакия. По мнению одного из основателей Hyperloop One Шервина Пишевара, первый Hyperloop появится не позже 2021 года, причём не в США. Вероятнее всего, система Hyperloop на ранних этапах будет заниматься только морскими грузовыми перевозками.


Источник: hightech.fm





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации