Новое супердешевое топливо увеличит электрокарам запас хода в несколько раз - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Совместное израильско-австралийское предприятие Electriq Global предложило новую технологию, позволяющую сохранять водород в перерабатываемой жидкости, которую можно транспортировать точно так же, как бензин. Это решение позволит электротранспорту преодолевать большие расстояния и быстрее заправляться, кроме того оно прекрасно встраивается в действующую логистическую модель топливной индустрии.
Многие водители готовы отказаться от бензина и дизеля, но батареи электромобилей пугают их дороговизной и слишком долгой зарядкой, которая к тому же не всегда дает достаточно большого запаса хода. Тем не менее аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед обычным водородом, который трудно хранить и транспортировать и который является мощнейшим взрывоопасным веществом. Однако плюсом водорода может служить то, что его проще встроить в существующую инфраструктуру дистрибуции.
Electriq Global создала новое топливо, соединяющее в себе достоинства бензина, водорода и электрических батарей, - оно дешевое, экологически чистое, а также пригодное для переработки и повторного использования. В инновационном продукте водород стабилизирован в жидкости, 60% которой составляет вода.
Читайте также: Смерть гибридных автомобилей неизбежна...
По словам представителя компании Майкла Симонетти, рецепт изобретения «на удивление прост» и не требует каких-либо редких или дорогостоящих элементов. Полностью подготовленное к применению топливо содержит около трех процентов водорода и 97 процентов вспомогательной смеси. Оно может просто и безопасно транспортироваться в цистернах, которые обычно используют для нефтепродуктов.
Заправка новым видом топлива будет осуществляться как на обычных бензозаправках, но в отдельный бак – специальный модуль, содержащий небольшое количество катализатора для высвобождения водорода из заправочной смеси. Газ будет поступать в топливные элементы и конвертироваться в электрическую энергию, которая и будет приводить в движение электромобили.
Изобретатели отмечают, что заправка стандартного бака автомобиля будет стоить меньше 50% от стоимости аналогичного бака бензина, а пробег увеличится вдвое.
Отработанное топливо не будет попадать в атмосферу — его можно собирать и перерабатывать с нулевым загрязнением для окружающей среды. В Electriq рисуют глобальную инфраструктуру, в которое «водное» топливо питает не только легковушки, но и грузовой транспорт, а также поезда.
Сегодня масса исследований и проектов посвящены повышению эффективности литий-ионных батарей или поиску их замены. Например, американские специалисты защитили литиевые аккумуляторы от разрушительного воздействия дендритов. Теперь такие батареи могут быстро накапливать на порядок больше энергии, чем литий-ионные. А стартап NantEnergy разработал воздушно-цинковую батарею, которая, возможно, придет на смену существующим аккумуляторам.
Читайте также: Цена электромобиля на солнечных батареях выросла из-за более емкого АКБ
Источник: electriq.com