Топливо на воде обеспечит электромобилям запас хода 1000 км - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Топливо на воде обеспечит электромобилям запас хода 1000 км - «Транспорт»
Специалисты израильско-австралийской компании хотят сделать топливо на основе воды дешевой и экологически чистой альтернативой бензину. Бак обойдется в $25. А автомобиль проедет больше, чем с помощью любой другой экологически чистой технологии. Усилиями Tesla и догоняющих Илона Маска традиционных

Топливо на воде обеспечит электромобилям запас хода 1000 км - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Специалисты израильско-австралийской компании хотят сделать топливо на основе воды дешевой и экологически чистой альтернативой бензину. Бак обойдется в $25. А автомобиль проедет больше, чем с помощью любой другой экологически чистой технологии.


Усилиями Tesla и догоняющих Илона Маска традиционных автопроизводителей «аккумуляторные» электромобили стали главным символом зеленого транспорта. Второе место с большим отставанием занимают автомобили на водородных топливных элементах (которые, по сути, также являются электрокарами, поскольку в движение их приводят электрические моторы), а любые другие технологии считаются не более чем лабораторными диковинками. Но для израильско-австралийской фирмы Electriq-Global это не повод бросать попытки изобрести автомобиль заново: специалисты заявляют, что дешевой и экологически чистой альтернативой может стать топливо на основе воды, передает Digital Trends.


Вода в новом топливе составляет 60% от общего объема. Но, конечно, не сам водяной состав будет питать двигатель автомобиля. Electriq предлагает оснастить каждый автомобиль встроенными катализаторами для выделения водорода — и он приведет машину в движение за счет топливных элементов.


Читайте также: Водородная машина Riversimple Rasa готова к выходу в серию


В отличие от заправки электричеством, заправка «водным» топливом ничем не отличается от традиционной. Это значит, что за несколько минут автомобиль будет готов к путешествию. В тоже время, для электромобилей на батареях медленная скорость зарядки по-прежнему остается одним из главных минусов.




Отработанное топливо не будет попадать в атмосферу — его можно собирать и перерабатывать с нулевым загрязнением для окружающей среды. В Electriq рисуют глобальную инфраструктуру, в которое «водное» топливо питает не только легковушки, но и грузовой транспорт, а также поезда.


Теоретические преимущества технологии неоспоримы — это стоимость и огромный запас хода. По расчетам инженеров Electriq, полный бак их смеси обойдется максимум в $25. Такого количества хватит, чтобы преодолеть 1000 км. Сегодня такого запаса хода не предлагает ни один электрокар. А при цене в $2,5 за 100 км пути конкурентов не остается совсем.


К сожалению, пока остается радоваться только потенциальному концу эры дорого бензина и скромных пробегов. Все данные об эффективности и цене доказаны Electriq лишь в лабораторных условиях. До сих пор идея не была внедрена ни в один автомобиль.


Читайте также: Созданы батареи на водных электролитах, заряжающиеся за 20 секунд


По опыту развития электротранспорта можно сказать, что одна и та же технология может с разной эффективностью работать на Nissan Leaf и Tesla Model S. Так что успех и результат будут зависеть от множества факторов. А если какие-то автомобили и проедут 1000 км, вряд ли их будут продавать по цене, которую можно назвать доступной.




Однако пока создание инфраструктуры — одна из основных проблем всех альтернатив двигателям внутреннего сгорания. Создатель водородных грузовиков Nikola Motors, например, будет строить сеть заправок самостоятельно.


На деле до внедрения любого нового топлива могут пройти десятилетия. И это одна из главных причин того, что радикальные альтернативы крайне редко рассматривают всерьез.


Напротив, популярность электромобилей сама по себе способствует их дальнейшему распространению: проще избавиться от недостатков существующих батарей, чем полностью менять систему.


И сегодня масса исследований и проектов посвящены повышению эффективности литий-ионных батарей или поиску замены. Например, американские специалисты защитили литиевые аккумуляторы от разрушительного воздействия дендритов. Теперь такие батареи могут быстро накапливать на порядок больше энергии, чем литий-ионные. А стартап NantEnergy разработал воздушно-цинковую батарею, которая, возможно, придет на смену существующим аккумуляторам.




Читате также: Кроссовер Hyundai Nexo: новое поколение водородных авто с уникальными характеристиками


Источник: hightech.plus





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации