Создан металлический водород, который может стать прорывом в энергетике и транспорте - «Новости Электроники» » Электроника сегодня.

✔ Новости Электроники
✔ «ПокетМаркт» - старая, быстро развивающаяся интернет компания, которая полностью состоит из профессионалов своего дела. →
Мы знаем о коммуникаторах практически все!→
Абсолютно все сотрудники нашего интернет-портала имеют большой опыт работы с мировой аналитикой. Главная задача нашей компании – обеспечить максимально возможный уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому кто хочет получить новейшую информацию в сети.
→
Благодарные читатели – пожалуй лучшая награда за нашу работу!→

Производство металлического водорода было сложной задачей из области физики конденсированных сред, над которой ученые работали не один десяток лет. Такой материал способен служить отличным сверхпроводником при комнатной температуре и проявлять метастабильные свойства при высвобождении давления, и может оказать существенное влияние на энергетику, транспорт, медицину и ракетостроение.

Исследователям из Гарварда удалось получить водород со свойствами металла. Результаты знакового научного эксперимента Ранга Диаса (Ranga P. Dias) и Исаака Сильвера (Isaac F. Silvera) были опубликованы на прошлой неделе в журнале Science.

Материал удалось создать путем сжатия емкости с молекулярным водородом между двумя искусственными алмазами в условиях сверхвысокого давления и низкой температуры. Давление пресса достигало 495 ГПа, что составляет около 5 млн атмосфер, при этом температура была понижена до минус 270 градусов по Цельсию.

В результате такого воздействия произошел процесс, который присущ металлам – атомы водорода выстроились в структуру, подобную кристаллической решетке и стали обмениваться электронами. Способность водорода переходить в состояние металла исследователи допускали еще более 80 лет назад. Ценность металлического водорода заключается в его свойствах, которые сейчас в полной мере не обладает ни один из известных материалов.

Предполагается, что металлический водород метастабилен. На практике это означает, что даже при возвращении его в условия нормальной окружающей среды он не будет менять свои свойства. Также ученые говорят о том, что металлический водород может быть сверхпроводником даже при комнатной температуре, что позволит достичь невиданных ранее результатов в передаче и аккумулировании энергии.

Сообщается, что НАСА уже заинтересовалось открытием ученых, поскольку применение металлического водорода в качестве топлива будет обеспечивать возможность создания мощнейшей тяги и вывода в космос массивных аппаратов.

Сейчас ученым нужно точно определить, является ли металлический водород действительно метастабильным и научиться создавать его в больших количествах, поскольку не все научное сообщество соглашается с их интерпретацией результатов эксперимента.

Источник: vido.com.ua