Первый в мире тяжелый электровоз на аккумуляторах протестировала Wabtec - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Первый в мире тяжелый электровоз на аккумуляторах протестировала Wabtec - «Транспорт»
Американская компания Wabtec объявила о завершении испытаний FLXdrive — первого в мире локомотива с питанием от батарей. Он построен на основе дизельного тепловоза Wabtec из линейки Evolution Series. В FLXdrive установлены 18 тысяч литий-ионных элементов, которые снабжают питанием электромоторы

Первый в мире тяжелый электровоз на аккумуляторах протестировала Wabtec - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Американская компания Wabtec объявила о завершении испытаний FLXdrive — первого в мире локомотива с питанием от батарей. Он построен на основе дизельного тепловоза Wabtec из линейки Evolution Series.


В FLXdrive установлены 18 тысяч литий-ионных элементов, которые снабжают питанием электромоторы всех четырех осей. Максимально эффективное распределение потоков энергии обеспечивает интеллектуальная система управления.


Общая емкость батареи 195-тонного электровоза составляет 2,4 МВт•ч. Это в 32 раза больше, чем, например, у самого мощного аккумулятора Tesla Model 3. FLXdrive поддерживает рекуперативное торможение, поэтому может подзаряжаться в пути. Во время стоянки локомотив восполняет свои запасы энергии от сетевого зарядного устройства подобно электромобилям.





В рамках пилотного проекта, проведенного совместно с оператором железных дорог BNSF Railway, FLXdrive в течение 3 месяцев водил грузовые составы в Калифорнии. Он работал в сцепке с двумя дизельными тепловозами Wabtec.


В общей сложности аккумуляторный электровоз проехал по холмистой долине Сан-Хоакин более 21400 км. Его использование позволило в среднем на 11% снизить количество топлива, затрачиваемого грузовым поездом. Это соответствует 23,5 м3 дизтоплива, при сжигании такого объема образуется 69 т углекислого газа. Достигнутый результат полностью соответствует ожиданиям Wabtec, рассчитывавшей, что получится экономить не менее 10% топлива.



«Аккумуляторный локомотив FLXdrive — это определяющий момент в развитии грузоперевозок по железным дорогам и должен ускорить переход к поездам с низким и нулевым уровнем выбросов, — рассказывает технический директор компании Эрик Гебхардт. — Это усиливает позицию железнодорожной отрасли как самого энергоэффективного и экологичного вида транспорта. Основанный на нашей долгой истории новаторства в области систем управления энергопотреблением поездов, этот демонстрационный прототип, располагающий батареями на 2,4 МВт•ч, в полной мере подтверждает наши предположения о возможностях этой передовой технологии с точки зрения улучшения эффективности и сокращения объемов образующихся парниковых газов».



Теперь Wabtec собирается создать более крупный электровоз с аккумулятором емкостью свыше 6 МВт•ч. Как ожидается, он поможет снизить расход топлива и выбросы CO2 на 30%. Компания заявляет, что она планирует наладить серийный выпуск FLXdrive второго поколения в ближайшие годы.





 Читайте также: Беспилотные поезда Alstom выезжают на железные дороги Нидерландов



Источник: wabteccorp.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации