Уникальный электросамолет PteroDynamics «аэродинамически безупречен» во всех режимах полета - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Американский стартап PteroDynamics разрабатывает пригодные для выполнения взлета и посадки без разбега электрические самолеты, отличающиеся «самой энергоэффективной на сегодняшний день» конструкцией. Его модели с системой Transwing — это и не традиционные мультикоптеры, как, например, Volocopter Volocity, и не стандартный конвертоплан, как разработка Joby Aviation, и не самолет с изменяемым вектором тяги, как 7-местное аэротакси Lilium.
Transwing — запатентованный механизм складывания крыла, в которое встроены 4 винта с электроприводом. В полностью сложенном состоянии консоли располагаются вдоль фюзеляжа, причем их несущие плоскости расположены вертикально, и, соответственно, оси винтов направлены вверх, как у квадрокоптера. В горизонтальном полете полуплоскости и двигатели принимают положение как у обычного самолета.
По заявлению стартапа, система Transwing обеспечивает «безупречную аэродинамику» на всех этапах перемещения крыла. Это значит, что такие самолеты будут удобнее для пассажиров, чем мультикоптеры, которые наклоняются при переходе к горизонтальному движению.
Большие раскладывающиеся крылья наделяют воздушное судно и компактностью, и высокой энергоэффективностью, позволяющей преодолевать большие расстояния без подзарядки. По сравнению с самолетом с изменяемым вектором тяги, Transwing требует при взлете и посадке площадь меньшую примерно в 4 раза, а на стоянке — в 5,5 раз.
В качестве опции PteroDynamics намерена предлагать установку на свои модели винтов регулируемого шага, которые дают возможность использовать в качестве основы силовой установки ДВС, или «как минимум в 2 раза» увеличивают дальность полета для варианта с электроприводом. В настоящее время компания построила и успешно испытала 3 прототипа: Parus12, Parus6 и Parus4. Размах их крыльев составляет 3,8, 2 и 1,3 м соответственно.
PteroDynamics заявляет, что рада будет передать право на выпуск моделей с системой Transwing по лицензии, но в то же время планирует производить их самостоятельно, организовывать сервисы по грузовым и пассажирским авиаперевозкам, а также оказывать услуги армии и правительственным организациям.
В настоящее время стартап строит инженерный комплекс площадью 854,7 м2 в Колорадо и ведет переговоры по заключению сделки, предполагающий пилотное предоставление технологии Transwing сторонней компании на 1 год.
Читайте также: Jetoptera создает аэротакси c безлопастными вентиляторами
Источник: pterodynamics.com