Joby получила сертификат для организации воздушного такси на eVTOL - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Компания Joby стала первым производителем летательных аппаратов категории eVTOL, которая получила сертификат от Федерального управления гражданской авиации США на организацию воздушных перевозок людей. Но есть важный нюанс – использовать для этих целей именно свой eVTOL модели S4 она пока права не имеет, для этого нужны дополнительные проверки и сертификации. Однако в Joby не унывают, и направляют ресурсы на развитие мультимодальной службы воздушного такси.
План Joby прост – они рассчитывают до 2024 года разработать, внедрить и обкатать сервис по предоставлению коммерческих перевозок по воздуху на короткие расстояния. Для этого компания будет применять два обычных самолета, двухместный Vans RV-8 и пятиместный Cirrus SR22, на что у нее уже есть разрешение. А за это время инженеры доведут до ума S4, будет налажено его массовое производство, аппарат пройдет все проверки и его можно будет органично внедрить в готовую систему воздушного такси.
В США есть тысячи небольших авиаперевозчиков с аналогичными сертификатами, однако они возят пассажиров на достаточно длинные расстояния, например, между городами. То есть официального воздушного такси пока нет. С другой стороны, уже есть немало производителей eVTOL, но никто из них пока не получил сертификат на перевозки людей. Joby оказалась в выгодном положении, и уже планирует выпускать по 200-400 аппаратов S4 в год, начиная с 2024-го.
На данный момент схема воздушного такси от Joby выглядит так. При составлении заказа система присылает за клиентом наземный транспорт, чье прибытие к посадочной площадке синхронизировано с прилетом eVTOL. В конце полета клиент опять пересаживается на наземный транспорт и доезжает до точки назначения. Это позволяет оборудовать достаточное количество безопасных площадок для eVTOL без вмешательства в инфраструктуру города, и создать гибкий график полетов.