Volkswagen представил ID.5 и ID.5 GTX, характеристики новинок не сильно отличаются от ID.4 - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Volkswagen представил купе-версию своего электрического кроссовера ID.4. Модель ID.5 будет выпускаться с задним и полным приводом, но оба варианта получат батарею на 77 кВтч. Благодаря более аэродинамической конструкции крыши запас хода электромобиля несколько увеличился.
В экстерьере ID нет никаких сюрпризов. Вплоть до средней стойки новинка соответствует знакомому ID.4, а о дизайне задней части уже можно было догадаться по многочисленным прототипам и концептам. Совсем недавно VW показал почти серийную версию ID.5 GTX с минимальным камуфляжем на IAA.
Тем не менее, некоторые характеристики, в том числе привода, обновились. Кузов ID.5 такой же, как у ID.4, по длине (4,58 метра), колесной базе (2,77 метра) и ширине (1,85 метра), а вот у купе-кроссовера 1,61 метра - на 3 сантиметра ниже. Вместе с более аэродинамической задней частью это снизило коэффициент сопротивления воздуху до 0,26 вместо 0,28 для ID.4 (для версии GTX это 0,27 вместо 0,29). Объем багажника новинки составил 549 литров.
ID.5 предлагается исключительно с батареей «Pro», т.е. емкостью 77 кВтч. В своем последнем пресс-релизе VW не упомянул о меньшей батарее на 52 кВтч. Как у ID.4 она идет в комплекте с уже знакомым двигателем мощностью 150 кВт для заднеприводной версии (коммерческое обозначение Pro Performance) и у полноприводного с дополнительным асинхронным двигателем на передней оси. Как и в ID.4, ID.5 GTX также имеет общую мощность привода 225 кВт.
«Электронная система управления динамикой транспортных средств - это революционная разработка Volkswagen, - говорит Томас Ульбрих, член совета директоров по техническому развитию. - Мы объединили ее в сеть с другими важными системами управления, и она также интегрирована с функцией управления всеми колесами. Это обеспечивает совершенно новый уровень спортивного удовольствия, тяги и безопасности вождения».
Новым для ID.5 является версия «Pro». В ней мощность задней оси составляет 128 кВт. Это должно позволить разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды, для более мощной «Pro Performance» заявлены 8,4 секунды. Обе версии имеют максимальную скорость 160 км/ч, но GTX позволяет набирать 180 км/ч. Полноприводная модель также быстрее разгоняется до 100 км/ч - за 6,3 секунды.
Для новинки VW увеличил максимальную мощность зарядки постоянным током до 135 кВт (вместо 125 кВт). В общей сложности процесс пополнения до 80 процентов займет 29 минут вместо 38 минут. Согласно данным WLTP, это соответствует запасу хода в 390 километров.
Зарядное устройство переменного тока на 11 кВт останется без изменений. Позднее VW планирует ввести двунаправленную зарядку в ID.5. Подробностей о функциях и скорости пока нет.
Также VW скорректировал спецификацию запаса хода для GTX: в то время как для ID.4 GTX заявленная дальнобойность достигает 480 километров, для ID.5 GTX это 490 километров. Как и в случае с ID.4, запас хода Pro Performance составляет 520 километров.
Кроме того, ID.5 будет поставляться с новым программным обеспечением ID.3.0, которое устанавливается на существующие автомобили через обновление OTA. Помимо прочего, это должно улучшить голосовое управление, в частности увеличивая его скорость отклика. Обновление также включает в себя другие функции: Travel Assist теперь поддерживает смену полосы движения, а Park Assistant Plus получил функцию памяти. Это позволит ID.5 парковаться на том же месте в гараже дома после однократного обучения.
VW пока не объявил цены на ID.5 и ID.5 GTX – они будут озвучены на старте продаж в конце ноября. Поставки нового купе-кроссовера запланированы на весну 2022 года.