В Китае запускают магнитные поезда со скоростью 600 км/ч - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Китайское правительство утвердило технический план строительства высокоскоростной транспортной линии, на которой поезда на магнитных подушках смогут перемещаться со скоростью около 600 км/ч, пишет инициатор будущего проекта железнодорожная госкорпорация CRRC Qingdao Sifang.
Сообщается, что технический план был проанализирован 19 академиками и экспертами отрасли, которые единогласно одобрили его. Проект является частью 18-ти национальных стратегических направлений исследований и разработок, установленных Министерством науки и технологий страны в 2016 году.
Являясь относительно новой и передовой транспортной технологией, электрические поезда на магнитной левитации привлекают все больше внимания со стороны ученых и инженеров. В настоящее время скоростной рекорд принадлежит японскому поезду маглев, который смог разогнаться до 603 км/ч. В Германии составы, спроектированные по такому же принципу, могут передвигаться на скорости 505 км/ч. Эти немецкие технологии используются для высокоскоростных линий в Шанхае, где поезда перемещаются со скоростью 430 км/ч.
Читайте также: Илон Маск показал первое фото готового участка тоннеля The Boring Company под Лос-Анджелесом
Магнитные поезда, способные разгонятся до 600 км/ч и выше, также как и инженерные решения для них, пока остаются совершенно новым направлением развития для Китая. Эксперты полагают, что такая система станет эффективным дополнением к действующему сегодня железнодорожному транспорту со скоростями порядка 350 км/ч, а также гражданской авиации, перевозящей пассажиров на уровне 800 и 1000 км/ч.
При такой скорости расстояние между Пекином и Шанхаем можно будет преодолеть всего за два часа, а путешествие из Лондона в Париж и вовсе займёт немногим более получаса. Магнитная левитация избавляет от многих проблем традиционных поездов, в частности от сильной вибрации и постоянного изнашивания механизмов. Проблема остается в стоимости разработки поездов и линий для них. Технология по-прежнему в стадии зарождения: в мире насчитывается менее десятка коммерческих маглев-линий.
Планируется, что первые модели таких высокоскоростных поездов маглев китайского производства будут выпущены к 2020 году.
Читайте также: Китайский Hyperloop сможет разгоняться до 4000 км/ч
Источник: people.cn