В Китае начали строительство путей для поездов маглев со скоростью 1000 км/ч - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Китай всерьез намерен занять лидирующие позиции в строительстве транспортных систем для поездов на магнитных подушках, которые смогут разгонятся до 600-1000 километров в час. Это почти в три раза быстрее современных высокоскоростных поездов. Во время движения маглев, управляемый силой искусственно созданного магнитного поля, будто бы парит над железнодорожным полотном, не касаясь его.
Как сообщает Changjiang Daily, экспериментальные пути могут быть проложены в провинции Хубэй в начале следующего года. К этому времени планируют сконструировать и прототип поезда на магнитной подушке. Изучением возможности строительства скоростной магистрали между Гуанчжоу и Пекином занимается проектный институт China Railway Group Limited. В случае успешной реализации проекта 2200-километровое расстояние из Уханя в Гуанчжоу можно будет преодолеть за два часа.
Этот проект – часть амбициозного плана китайских властей по строительству линий магнитной левитации между крупнейшими мегаполисами страны взамен действующих путей. Сейчас загрузка скоростных поездов, курсирующих между Пекином и Шанхаем, и Пекином и Гуанчжоу, составляет 82 процента, а в период праздников и отпусков, вагоны и вовсе забиты до отказа.
Кроме того Китай прорабатывает возможность запуска поездов на магнитной подушке между дельтами рек Янцзы и Чжуцзян, где, как ожидается, спрос на скоростные междугородние поездки будет расти еще больше. Если дорога между городами будет занимать около часа, такой вариант передвижения может стать достойной альтернативой авиасообщениям.
Помимо КНР, разработку таких поездов ведут Япония, США и Германия.
Источник: asiatimes.com