Германия сделает общественный транспорт бесплатным. Первые 5 городов протестируют инициативу уже в этом году - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Германия – «автомобильная нация» – удивила соседей по Евросоюзу радикальным предложением по снижению уровня автомобильных выбросов: общественный транспорт в стране планируется сделать полностью бесплатным. На такую меру правительство пошло ради того, чтобы дотянуть Берлин до европейского экологического стандарта и избежать колоссальных штрафов.
Решение принято спустя два года после грандиозного скандала (Дизельгейта) вокруг занижения автоконцерном Volkswagen показателей загрязняющих выбросов в своих автомобилях. Германия тогда понесла огромный репутационный ущерб, так как автомобилестроение является флагманской отраслью ее экономики, а также основой ее благополучия и процветания.
«Мы считаем отмену платы за проезд в общественном транспорте действенной мерой по снижению числа личных автомобилей на дорогах страны. Эффективная, проводимая без промедления политика в сфере борьбы с вредными выбросами является приоритетной задачей для Германии», - сообщается в послании правительства экологическому омбудсмену стран ЕС.
Предполагается, что в качестве теста проезд в общественном транспорте станет бесплатным не позднее конца текущего года в пяти немецких городах, в том числе в бывшей столице ФРГ Бонне и промышленных центрах Эссен и Мангейм.
Читайте также: Крупнейшие города мира начнут переходить на электробусы с 2025 года
Помимо введения бесплатного проезда в общественном транспорте правительство Германии намерено поддерживать различные каршеринговые модели, вводить новые зоны с нулевой или низкой эмиссией (районы, куда нельзя заезжать машинам, не соответствующим строгим экологическим стандартам), ужесточать нормативы содержания вредных примесей в выхлопе автобусов и такси.
По данным Евросоюза, «опасный для жизни» уровень загрязняющих выбросов сохраняется в 130 городах Европы; он провоцирует 400 000 преждевременных смертей и вынуждает правительства выделять на здравоохранение дополнительно 20 миллиардов евро ежегодно.
Общественный транспорт популярен в Германии благодаря дешевизне в сравнении с другими европейскими странами – проезд в автобусе в Берлине стоит 2.90 евро (в Лондоне аналогичный билет стоит около 5,5 евро), и показатели его использования растут из года в год.
Между тем, ранее аналогичные инициативы в других странах мира, в основном, терпели неудачу. Примером может послужить американский город Сиэтл, где также планировалось внедрить бесплатные поездки для граждан. Впрочем есть и удачные прецеденты: в эстонской столице с 2013 от уплаты за проезд в общественном транспорте освобождены горожане, зарегистрированные как жители Таллина.
Читайте также: Цены на электроэнергию в Германии опять упали ниже нуля
Источник: thelocal.de