Электромотоцикл с запасом хода 500 км и скоростью 250 км/ч обещает выпустить стартап Mankame - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Большинство мотоциклов с электрическим двигателем обещают пробег около двух-трех сотен километров на полном заряде, но зачастую даже не выдают заявленного показателя. Индийская компания Mankame Automotive планирует запустить в продажу полноценный спортивный мотоцикл, развивающий скорость свыше 200 км/ч и способный проехать на одном заряде до 500 километров.
Mankame – стартап из штата Карнатака (Индия), зашедший на разогретый национальный моторынок с дерзким дебютным проектом: байк EP-1 заявлен как электрический спортивный мотоцикл, способный покорить на одном заряде рекордно длинную дистанцию.
Характеристики нового индийского электробайка выглядят отчасти нереальными: мощность 40 кВт (54 л/с), электромотор, развивающий 8000 оборотов в минуту, батарея на 18.4 кВт*ч, максимальная скорость 250 км/ч и запас хода на одном заряде 500 км. Сейчас на рынке нет ни одного мотоцикла даже с близкими к заявленным показателями пробега, да и мощности кажется недостаточно для такой скорости.
Читайте также: Представлен супербайк «Зевс» - электромотоцикл с двумя моторами
Вероятно, разгадка интриги кроется в жидкостноохлаждаемом аккумуляторе Samsung и сверхэффективной системе управления приводом. Блок аккумуляторов в этом байке весит 80 кг, из-за чего общий вес увеличивается до 180 кг. Мотоцикл укомплектован радиальными тормозами Brembo и регулируемой перевернутой вилкой Öhlins, а сзади, по желанию владельца, ставится рессора Showa или Öhlins (последняя на 850 долларов дороже).
Заявленный максимальный запас хода EP-1 – это результат тестирования компьютерной модели в заданных условиях: к весу мотоцикла инженеры добавили 70 кг веса седока, ограничили мощность 27.6 киловаттами, крутящий момент – 120 ньютон-метрами, а ток – 120 амперами. Коэффициент сопротивления воздуха посчитан на уровне 0.41. Расчеты показали, что при таких условиях мотоцикл может проехать 500 км на одном заряде, если скорость движения будет на уровне 82.5 км/ч или ниже. С другой стороны, на близкой к максимальной скорости в 210 км/ч EP-1 сможет на одном заряде проехать 140 километров.
Цена электромотоцикла стартует от $8500 за базовую модель, которая будет оснащаться асинхронным двигателем мощностью 16 кВт и батареей на 12,16 кВтч, обеспечивая дальность хода 320 км со средней скоростью 70 км/ч и максимальной скоростью 120 км/ч.
За $10 500 EP-1 поставляется с бесщеточным двигателем постоянного тока мощностью 20 кВт и батареей на 14,97 кВтч, дальнобойностью в 400 км и скоростью, ограниченной на отметке 180 км/ч.
Топовая версия обойдется в $13 000 и будет оснащаться 18,4-киловаттной батареей и синхронным двигателем на постоянных магнитах мощностью 40 кВт, обеспечивающими все те максимальные характеристики, о которых писалось выше.
Но до появления этой чудо-техники в свободной продаже придется немного подождать. С 1 июля стартап планирует запустить краудфандинговую кампанию, и, если она будет реализована удачно, первые поставки электрического мотоцикла Mankame начнутся только к 2022 году.
Читайте также: Italian Volt представила новый электромотоцикл на шоу Monza Reunion
Источник: mankamemotors.com