Количество электрических велорикш в Индии превысило число электромобилей в Китае - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В мировой революции электрического транспорта лидирует Индия - пока на электрорикшах. По статистике их сейчас больше, чем электрокаров в Китае.
В революционном переходе транспорта с бензина и дизеля на электричество вперед вырывается Индия, но пока речь идет не об автомобилях. Сейчас в этой стране насчитывается полтора миллиона трехколесных транспортных средств с нулевыми выбросами, используемых велорикшами.
Национальный парк «электрорикш» оказался больше, чем число электромобилей, проданных во всем Китае в период с 2011 по 2018 год. Однако в Поднебесной стимулирование перехода на электрический транспорт субсидируется на государственном уровне, тогда как в Индии инициатива электрификации идет снизу и без надежды на помощь правительства.
Водители легкомоторного транспорта в Индии сами пришли к тому, что электровелорикши тише, быстрее, чище и дешевле в содержании, чем традиционный дизельные «тук-туки», и не требуют изматывающих физических усилий, как аналоги с педальным приводом. Выполняя за день больше поездок, владельцы электрических колясок остаются в большем «плюсе» по сравнению с конкурентами.
Читайте также: В Индии планируют запустить массовое 3D-строительство домов
Парк электрорикш в Индии увеличивается примерно на 11 000 транспортных средств в месяц, и по сравнению с нынешним уровнем продаж прогноз до 2021 года обещает их прирост на 9%. Капитализация рынка этих транспортных средств оценивается в полтора миллиарда долларов, а основными игроками на нем являются индийские производители Mahindra & Mahindra Ltd. и Kinetic Engineering Ltd.
Индия является четвертым по величине автомобильным рынком мира, но все попытки развивать электрический транспорт здесь заканчивались не очень удачно. Причина кроется в государственной политике - правительство увидело в электромобилях прямую угрозу сложившемуся рынку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В результате по дорогам Индии колесят всего 6 000 электромобилей, тогда как в Китае численность электромобилей достигла 1.35 миллионов транспортных средств. Китайские дилеры за три дня продают столько электромобилей, сколько в Индии продано за все время.
Теперь администрация премьер-министра Нарендры Моди склоняется к продвижению электропривода в сфере общественного транспорта – в первую очередь, двух- и трехколесных транспортных средств, такси и автобусов. Министерство финансов готовит план по инвестированию 40 млрд рупий (600 млн долларов США) в течение следующих пяти лет, которые улучшат инфраструктуру зарядных станций и пойдут на субсидирование электроавтобусов.
Согласно информации Всемирной организации здравоохранения, электрические велорикши оказывают благотворное влияние на изменение состояния воздуха в городах Индии, 10 из которых входят в число самых загрязненных в мире.
Читайте также: В Индии целый город полностью перешел на солнечную энергию
Источник: bloomberg.com