Крупнейшее в мире воздушное судно Airlander 10 стало полностью электрическим - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Разработчик самого большого в мире летательного аппарата Airlander 10 компания Hybrid Air Vechicles (HAV) совместно с Collins Aerospace и Университетом Ноттингема получили финансирование в размере 1.1 миллиона фунтов стерлингов от частно-государственной компании UK Aerospace Research and Technology Programme.
В рамках проекта E-HAV1 будет создан прототип электрической силовой установки мощностью 500 кВт, которая придет на смену передним топливным двигателям Airlander 10. Это станет первым шагом в превращении самого большого летательного аппарата в полностью электрическое воздушное судно.
Airlander 10 является гибридным аппаратом благодаря аэростатической (как у воздушного шара) и аэродинамической (как у самолета) подъемной силе и силовой установке с управлением вектором тяги (как у вертолета). Такая комбинация свойств значительно уменьшает расход топлива, а добавление электрической силовой установки еще более улучшит энергоэффективность летательного аппарата.
«Уже сейчас Airlander 10 относится к классу аэрокосмических аппаратов с низким уровнем выхлопа, но мы ставим перед собой цель сделать его полностью экологически чистым. Ряд конструктивных особенностей летательного аппарата поможет нам в этом», - говорит исполнительный директор HAV Ник Оллман.
Речь идет, прежде всего, о том, что «Эйрлендеру» нужно значительно меньше энергии для подъема в небо в сравнении с самолетами с жестким крылом, а это значит, что электрический двигатель для него может быть намного компактнее. На руку инженерам оказался и модульный принцип монтажа двигателей в Airlander 10 – каждый из четырех крепится и работает независимо от остальных.
На разработку электрического двигателя для гибридного аэростата и наземные испытания команде отведено три года, а проводиться они будут на том же тестовом стенде, где велись работы по созданию «Эйрлендера» с двигателями внутреннего сгорания.
Электрический гибрид, а теперь и полностью электрический Airlander 10 представляет практический интерес для аэрокосмической отрасли. Безвыхлопные силовые установки рано или поздно получат достойное место в авиации, поскольку помогут снять основные претензии к современным самолетам, таким как высокий уровень шума и выбросы СО2, а также снизят эксплуатационные издержки.
Как будет выглядеть интерьер будущего гигантского летательного аппарата можно посмотреть на видео ниже:
Читайте также: Видео: педальный дирижабль Zeppy готовится пересечь Средиземное море
Источник: theengineer.co.uk