Сверхзвуковой авиалайнер с вертикальным взлетом и нулевыми выбросами хочет построить Leap Aerospace - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Южноафриканский предприниматель Привен Редди анонсировал свой новый амбициозный проект, посвященный созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов. Предполагается, что они будут безвредными для окружающей среды и смогут взлетать и приземляться вертикально.
Название стартапа Leap можно перевести как «скачок», но на самом деле это аббревиатура от фразы «Программа безграничного развития Земли». Первой моделью компании должен стать EON-01 — авиалайнер на 65–88 мест с треугольным крылом. По заявлению Leap Aerospace, он сможет добираться из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа, выполняя перелеты на скорости 1,9 Маха, то есть примерно 2300 км/ч, на высоте более 18 км.
Утверждается, что EON-01 получит «первый в мире механизм безопасной посадки, который в случае полного отказа двигателя или другой неисправности позволит мягко приземлиться на суше или воде».
А также Leap Aerospace намерен применить технологию, обеспечивающую устранение звукового удара, и сделать авиалайнер примерно в 100 раз тише вертолета. Кроме того, его планируется наделить «первой в мире безлопастной технологией управления полетом сверхзвукового воздушного судна».
Вертикальные взлет и посадку EON-01 обеспечат «небольшие несущие винты, создающие мало шума». А после подъема он «перейдет в горизонтальный полет, постепенно набирая скорость с эффективностью, характерной для обычных самолетов».
Leap Aerospace делает очень смелые заявления, но в реальности запуск производства пассажирских летательных аппаратов — непростая задача. И ее сложность многократно увеличивается, когда речь заходит о создании авиалайнеров, летающих быстрее скорости звука.
Это наглядно подтверждает пример компании Aerion, прекратившая существование в мае этого года после 17 лет проектирования сверхзвукового суперджета AS2. Добиться успеха ей не помогли ни поддержка миллиардеров, ни сотрудничество с Lockheed Martin и Boeing, ни получение предзаказов на общую сумму 10 млрд долларов, ни штат высококвалифицированных специалистов. Причиной закрытия фирмы стала «неспособность привлечь капитал, необходимый для продолжения работы».
Впрочем, Leap Aerospace считает, что сможет выпустить сверхзвуковой авиалайнер менее чем за 8 лет, так что «EON-01, вероятно, совершит первый коммерческий полет в 2029 году».
Источник: leapaerospace.com