Самый большой в мире электрический корабль получит батарею емкостью как у 100 электромобилей - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Крупнейший в Китае производитель аккумуляторных батарей для электромобилей CATL официально объявил о начале создания корабля «Три ущелья реки Янцзы №1» (Yangtze River Gorges No. 1). Он должен стать самым большим в мире судном на электротяге и сможет вмещать 1300 пассажиров. Над проектом также работают гидроэнергетическая компания China Yangtze Power и перевозчик Hubei Yichang Transportation Group.
Строящийся круизный лайнер впечатляет прежде всего масштабом своих аккумуляторных батарей. Общая емкость свыше 10 тысяч литий-железо-фосфатных элементов питания составит 7,5 МВт•ч, что соответствует суммарной мощности аккумуляторов более чем 100 электромобилей.
Для зарядки нового электрохода будет использоваться энергия, вырабатываемая исключительно на гидроэлектростанциях. Его эксплуатация позволит снизить годовые выбросы углекислого газа на 14 тонн, оксидов азота — на 17 тонн, а мелкодисперсных твердых частиц — на 0,4 тонны.
Круизный лайнер оборудуют тремя основными движителями и одним подруливающим устройством. Для батарей на судне сделают четыре отсека. В них разместят пятнадцать отдельных аккумуляторных установок, которые можно заряжать и разряжать независимо друг от друга, а также систему резервного питания, необходимую для обеспечения энергией силовой установки корабля в нештатных ситуациях.
За предотвращение возгораний на круизном лайнере и защиту персонала, пассажиров и оборудования будет отвечать двойная система пожаротушения, в которой в качестве огнетушащих веществ используются гептафтопропан и водяной туман.
О «Три ущелья реки Янцзы №1» как об отдельном проекте впервые стало известно в 2018 году. Строительство корабля планируется завершить в июле 2021 года, а ввод в эксплуатацию намечен на ноябрь того же года. Ожидается, что круизный лайнер будет использоваться в основном на туристических маршрутах.
Источник: cntechpost.com