CATL: твердотельные аккумуляторы приведут к доступным электромобилям с запасом хода 1000+ км - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
На 10-й китайской глобальной конференции по автомобилям на новых источниках энергии крупнейший производитель аккумуляторов CATL сделал несколько многообещающих заявлений.
Прежде всего это возможность создания твердотельных аккумуляторов с удельной емкостью более 350 Вт•ч/кг (для сравнения, у передовых литий-ионных батарей этот показатель не превышает 270 Вт•ч/кг). Президент отдела компании по решениям для легковых автомобилей Сян Яньхуо заявил, что сейчас еще есть технологические затруднения, но когда они будут разрешены, CATL сможет предложить аккумулятор с плотностью энергии до 400 Вт•ч/кг.
Сян Яньхуо также рассказал, что компания исследует твердотельные источники питания уже почти десять лет и пришла к выводу, что «использование металлического лития в качестве материала анода — лучшее направлением развития твердотельных батарей».
Относительно литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов CATL полагает, что скоро доведет их удельную емкость до 200 или даже 230 Вт•ч/кг. Сейчас лучшие батареи такого типа обладают плотностью энергии максимум 160 Вт•ч/кг, то есть китайская компания готовится повысить этот показатель как минимум на 25%.
По словам Яньхуо, это поможет компаниям продавать более безопасные и доступные электромобили, такие как Tesla Model 3, которая и сейчас оснащается литий-железо-фосфатной батареей от CATL. Вероятно, аналогичные аккумуляторы будут использоваться и в бюджетном электромобиле Tesla, анонсированном осенью 2020 года.
Ожидается, что улучшение характеристик LFP-батарей будет достигнуто в том числе благодаря использованию технологии cell-to-pack (CTP), подразумевающей, что отдельные элементы питания объединяются в батарею, не разделенную на модули. За счет этого достигается снижение массы и увеличение удельной емкости.
Следующим этапом развития батарей в этом направлении станет технология cell-to-chassis (CTC). Она означает, что элементы питания будут встраивать в несущую конструкцию электромобиля — кузова или раму (над этим уже работает Tesla).
Технологию CTC планируется внедрить в 2025 году. До этого времени CATL намерена представить три новых поколения CTP. А уже в 2028 году ожидается выход второго поколения CTC. По словам Лин Юншоу, директора CATL, отвечающего за исследования аккумуляторов, LFP-батареи, изготовленные по технологии CTC позволят обеспечить для электромобилей запас хода более 1000 км.
Источник: insideevs.com