CATL выпустила натриевую батарею для электромобилей - «Технологии» » Электроника сегодня.
CATL выпустила натриевую батарею для электромобилей - «Технологии»
Китайский гигант аккумуляторной промышленности CATL, продукцию которого использует в том числе Tesla, представил первую в мире готовую к коммерческому использованию натрий-ионную батарею для электротранспорта. Аккумуляторы на основе натрия, в отличие от наиболее распространенных сейчас

CATL выпустила натриевую батарею для электромобилей - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



Китайский гигант аккумуляторной промышленности CATL, продукцию которого использует в том числе Tesla, представил первую в мире готовую к коммерческому использованию натрий-ионную батарею для электротранспорта.


Аккумуляторы на основе натрия, в отличие от наиболее распространенных сейчас литий-ионных, не содержат дорогостоящих редких металлов, поэтому отличаются значительно более низкой стоимостью. К тому же такие элементы питания не боятся глубокого разряда.



Однако традиционные натриевые батареи уступают литиевым по плотности энергии. Кроме того, катионы натрия склонны к образованию посторонних соединений, сильно сокращающих срока службы устройства.



Чтобы решить эти проблемы, инженеры CATL использовали для анода твердый и пористый материал на основе углерода, для катода — берлинский белый — соединение, являющееся восстановленной формой берлинской лазури, широко используемой в качестве пигмента.


Утверждается, что плотность энергии новых аккумуляторов составляет около 160 Вт•ч/кг. Это конечно далеко не 285 Вт•ч/кг, демонстрируемые лучшими современными литий-ионными батареями, но является большим достижением для систем на основе натрия. В будущем китайские специалисты намерены довести значение этого показателя до 200 Вт•ч/кг.


Кроме того, разработка CATL способна при комнатной температуре заряжаться с 0 до 80% всего за 15 минут и сохраняет примерно 90% от номинальной емкости при –20 °C. Эти особенности позволяют компании заявлять, что новая натрий-ионная батарея отлично подходит для электротранспорта, особенно эксплуатируемого в холодных регионах. А также CATL считает, что ee аккумуляторы на основе натрия подойдут также для создания накопителей энергии в масштабах электросетей.


Вместе с инновационным натриевым аккумулятором, CATL представила гибридное решение под названием AB-батарея. В этом элементе питания объединяются натрий- и литий-ионный ячейки. Их работа управляется специальным программным обеспечением. Оно, оптимизируя распределение потоков энергии, компенсирует малую плотность энергии натриевых элементов и повышает производительность батареи в целом.


Массовый выпуск натрий-ионные аккумуляторов CATL планирует начать в 2023 году.





Источник: catl.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации