Технические подробности Tesla Model S Plaid раскрыты на презентации Илоном Маском - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Tesla официально представила самую быструю версию Model S, анонсированную в январе. Прошедшее во Фримонте мероприятие возглавил основатель компании Илон Маск.
Одна из наиболее важных инноваций — энергоэффективные, компактные и мощные электродвигатели Palladium, оснащенные обмоткой ротора с покрытием из углеволокна. Для внедрения этой технологии Tesla пришлось создать новое производственное оборудование.
Отдача силовой установки Plaid существенно выше, чем у Model S Performance, причем мощность незначительно снижается по мере разгона. Система Palladium также подразумевает применение нового аккумулятора.
Коэффициент лобового сопротивления 0,208 делает Model S Plaid самым аэродинамичным крупносерийным автомобилем. Усовершенствованный тепловой насос позволяет на 30% увеличить пробег без подзарядки в холодную погоду и на 50% сократить затраты энергии на обогрев салона при морозе.
Tesla Model S Plaid ускоряется с 0 до 96,5 км/ч за 1,99 с, лишь на 0,14 с медленнее, чем гиперкар Rimac Nevera. На прохождение четверти мили электроседану требуется 9,23 с, максимальная скорость — 322 км/ч. Причем благодаря увеличенному радиатору он может выполнять экстремальные разгоны по несколько раз подряд.
Обладая дальностью хода 628 км, Plaid способна за 15 мин принимать заряд, достаточный для преодоления 300 км. Кроме того, Илон Маск отметил, что планируется увеличение мощности зарядников Supercharger с текущих 250 кВт до «280, 300 и, в конечном итоге, 350 кВт».
Как ожидается, Model S Plaid станет одним из самых безопасных автомобилей для водителя и пассажиров. Среди наиболее заметных изменений в интерьере — штурвал на месте рулевого колеса. На заднем сиденье добавили немного простора, а новые акустические стекла помогли снизить уровень шума в салоне.
Автопилот электрического седана дополнили функцией, предполагающей автоматический выбор режима трансмиссии: движение вперед или назад, остановка или парковка.
Обновленная информационно-развлекательная система стала более настраиваемой. По производительности она не уступает Playstation 5 благодаря графическому процессору AMD RDNA 2. При воспроизведении музыки используется оригинальный аудиокодек, обеспечивающий наилучшее качество звука.
Цены на Model S Plaid начинаются с 129990 долларов. Первые 25 автомобилей уже отправлены покупателям. Пока Tesla производит по несколько сотен таких электромобилей в неделю, но уже в следующем квартале еженедельный объем выпуска достигнет тысячи экземпляров.