Тепловые насосы помогают электромобилям Hyundai и Kia меньше терять заряд в холодную погоду - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В 2014 году Kia Soul EV первым среди электромобилей корейской корпорации получил тепловой насос. С тех пор компания продолжает развивать свою систему рекуперации тепла, призванную обеспечить максимальный запас хода машин на электротяге при низких температурах.
Тепловой насос позволяет использовать выделяемое компонентами автомобиля тепло для обогрева салона. Благодаря этому можно максимально снизить расход заряда аккумулятора на работу электрического отопителя. Следовательно, в батарее останется больше энергии для питания силовой установки, и пробег без подзарядки при холодной погоде сократится несильно.
Система функционирует следующим образом. За счет тепла, выделяющегося от деталей при работе электромобиля, испаряется специальная жидкость, находящаяся в контуре теплового насоса. Компрессор подает образовавшиеся пары в конденсатор, где под давлением они переходят в жидкое состояние. Выделяемое при этом тепло используется для нагрева салона, а жидкость возвращается в испаритель, и цикл выполняется снова.
В настоящее время развитие системы идет за счет увеличения перечня компонентов, от которых отводится тепло. Ведь чем больше энергии поступает в тепловой насос, тем меньше электричества расходует обогреватель салона. Так, в системе 2014 года теплоноситель нагревался от электродвигателя, зарядного устройства постоянного тока и инвертора. А последняя версия установки получает тепло еще и от аккумулятора и компонентов для зарядки переменным током.
Эффективность системы рекуперации тепла подтверждается тестами серийных автомобилей. Одно из таких испытаний провела Норвежская автомобильная ассоциация (NAF). Она сравнила 20 электромобилей в теплую и холодную погоду.
Помимо прочего, оценивалось, насколько сильно пробег без подзарядки при низкой температуре (точное значение не названо) отличается от номинального показателя. Hyundai Kona Electric получил в этом тесте первое место, проехав на одной зарядке 405 км. Это составляет 91% от пробега 449 км по циклу WLTP, который проводится при +23 °C.
В другом исследовании, организованном Министерством окружающей среды Кореи, Hyundai Kona и Kia e-Niro при –7 °C сохранили запас хода на уровне 90% от показателя, полученного при +26 °C. При этом электромобили других производителей, участвовавшие в испытании, смогли показать результат только 67–82%. Подробные условия теста, кроме того, что машины ездили с включенной климатической установкой, не сообщаются.