Электромобиль DS E-Tense Performance получил 815 л.с и разгон до «сотни» за 2 секунды - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Компания DS Automobiles представила прототип под названием DS E-Tense Performance, который призван продемонстрировать технологии и дизайн будущих электрических моделей DS.
Автомобиль представляет собой стопроцентный концепт-кар, а не превью конкретной серийной модели. Прототип получил карбоновый корпус и два электродвигателя общей мощностью 600 кВт (250 кВт спереди и 350 кВт сзади). Двигатели, разработанные DS Performance для Формулы E, разгоняют электромобиль с 0 до 100 км/ч за две секунды.
Электромобиль оснастили необычно мощной системой рекуперации – заявлены тоже ровно 600 кВт, тогда как обычно этот показатель находится в пределах от трети до половины мощности привода. По словам DS, благодаря чрезвычайно высокой мощности рекуперации трансмиссия DS E-Tense Performance адаптирована для «наилучшего использования энергии». Как заявляют разработчики, дисковые тормоза, установленные на прототипе, были использованы только из соображений безопасности. Торможение на самом деле должно быть только электрическим.
Батарея концепта была разработана в сотрудничестве с TotalEnergies и ее дочерней компанией Saft, которая также выступит партнером в будущем производстве аккумуляторных батарей Stellantis и Daimler на совместном предприятии ACC. В DS говорят, что аккумулятор отличается «инновационным химическим составом» и иммерсионным охлаждением элементов. Это должно позволить ему многократно отдавать и поглощать 600 кВт, что «открывает новые горизонты для будущих поколений серийных автомобилей DS».
Прототип наделили еще одной интересной особенностью: вместо того, чтобы располагаться в нижней части кузова, как это обычно бывает в электромобилях, батарея находится по центру сзади. Она размещена в композитном корпусе из углеродного волокна и алюминия, разработанном отделом Formula E. DS не предоставляет информацию о содержании энергии и весе батареи — установка сзади, вероятно, повлияет на манеру вождения.
«Наша цель — применить опыт, приобретенный в Формуле E, и опыт, который мы почерпнули из наших международных титулов, в проекте, который предвосхищает высокопроизводительный электромобиль завтрашнего дня, - говорит Томас Шевочер, директор DS Performance. - Это лаборатория, которую мы будем использовать для анализа поведения компонентов и их разработки с целью производства в будущем. Идея также состоит в том, чтобы найти решения для снижения затрат, упростить их производство и изучить возможность их реализации в производственных моделях. Следующие поколения линейки E-TENSE выиграют от этих разработок».