Тестовый трек Hyperloop Илона Маска все-таки будет построен в Калифорнии в 2016 году - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Домашние батареи Tesla Powerwall в последние дни захватили всеобщее внимание, но и другой амбициозный проект основателя и генерального директора Tesla Motors и SpaceX Илона Маска продвинулся на шаг вперед на пути своего развития.
Речь идет о «Hyperloop» - вакуумном поезде, представляющим собой систему туннелей, в которых со сверхзвуковой скоростью с помощью магнитного поля перемещаются капсулы с пассажирами. Впервые Маск упомянул о Hyperloop летом 2012 года и с тех пор проект «транспорта будущего» воплощают в жизнь несколько частных компаний.
Одна из них, Hyperloop Transportation Technologies Inc, недавно заключила сделку с землевладельцами из центральной Калифорнии о приобретении участка для создания первого в мире испытательного трека для гипертранспорта Маска. Тестовый полигон займет 8-ми километровый отрезок земли вдоль федерального шоссе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
В 2013 году Маск выпустил описание своей концепции, в котором высказывал идеи о том, что использование Hyperloop наносило бы меньший вред окружающей среде Калифорнии, в сравнении с традиционными высокоскоростными поездами и позволило доставлять пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в рекордные 30 минут.
Читайте также: Hyperloop: Илон Маск построит испытатательный трек для сверхзвукового транспорта будущего
На начальном этапе Маск планировал осуществлять перевозки со скоростью около 1300 км/ч (800 миль в час), однако новая система протестируется на гораздо более скромных 320 км/ч. Помимо обеспечения безопасности, причиной такого ограничения является недостаточная протяженность испытательного участка — для развития сверхскоростей, по проекту Маска, необходимо создать трассу около 160 км длиной.
Строительство пилотного проекта Hiperloop планируется начать в первых месяцах 2016, а его стоимость приблизительно оценивается в 100 млн долларов (основную часть которых ожидается получить от Hyperloop Transportation Technologies уже в этом году). Стоимость же полномасштабного, 600 километрового проекта вакуумного поезда Маска, по оценкам navigantresearch.com, может составить порядка $8 млрд., что значительно меньше проекта калифорнийской скоростной железной дороги со своими $67 млрд.
Как бы там ни-было, 8 миллиардная цифра не является определяющим фактором воплощения концепта в жизнь — реальные затраты могут гораздо большими. Проблема в том, что Hiperloop, как совершенно новая транспортная система, не может опираться на существующую инфраструктуру и технологии в современной транспортной сфере — все это нужно развивать с нуля.
Возможно, проблема лежит также в самой сути технологии. Прежде всего, должна быть доказана безопасность всего предприятия - транспортировка людей со скоростью свыше 1000 км/ч в капсулах может вызывать определенные последствия для здоровья человека. Вопросы вызывает также способность солнечных панелей, установленных на туннелях «ГиперПетли» вырабатывать достаточно электроэнергии, необходимой для снабжения магнитной системы. Но пока-что, Hyperloop Transportation Technologies, похоже серьезно намерена снизить число скептиков, да и нам ожидать результата осталось не так уж долго.