Китайский электрический фургон Edna обогнал Tesla Model S и Ferrari - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Минивэн Edna на электротяге наделили возможностями суперкара — за 3 секунды он разгоняется до 97 км/ч. Китайский стартап Atieva устроил импровизированную гонку между Edna, Ferrari и Tesla Model S. Победителем гонки, конечно же, стал фургончик.
На примере Edna китайский стартап продемонстрировал свою платформу на электротяге. Первым продуктом на ее основе станет не фургон, а седан класса люкс, который Atieva готовит к выпуску к 2018 году. Затем компания планирует выпустить два кроссовера класса люкс в 2020 и 2021 годах.
В основе платформы лежат два электродвигателя, мощная электроника в двух комплектах, две коробки передач и аккумулятор на 87 кВт ч. Мощность минивэна составляет около 900 лошадиных сил.
С помощью Edna, в база которого основана на фургоне Mercedes-Benz Vito, китайцы намерены протестировать различные функции и возможности автомобиля, включая систему трансмиссии и рекуперативного торможения, алгоритмы управления двигателем, систему охлаждения и работу педали акселератора.
Минивэн может разгоняться до 97 км/ч за 3 секунды. В видеоролике Edna обгоняет Ferrari и Tesla Model S. Однако Тесла может опционально оснащать Model S P90D режимом Ludicrous, с которым машина ускоряется быстрее обычной модели, но в гонке она не участвовала.
За разработкой Edna стоит один из ведущих инженеров Atieva, бывший вице-президент Tesla и ведущий инженер разработки Model S Питер Роулинсон.
Ранее стало известно, что Atieva планирует построить автомобильный завод в Калифорнии. Стартап уже получил разрешение на строительство фабрики электромобилей, которое обойдется в $530 млн.
Atieva тесно связана с двумя стартапами по разработке электрокаров — Faraday Future и LeEco. У всех трех компаний один ключевой инвестор — китайский миллиардер Цзя Юэтинь.
Источник: hightech.fm