Через несколько месяцев в Дубаи начнутся испытания первого беспилотного летающего такси - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В бразильском Сан-Паулу, десятом по величине городе мира, протяженность пробок на дорогах по пятницам достигает 180, а иногда и 300 км. Схожая ситуация во всех мегаполисах планеты – люди остро нуждаются в воздушном городском транспорте и несколько ведущих компаний готовы со дня на день его запустить. Коренной перелом ожидается уже в ближайшие несколько лет.
Шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, глава Дубая, заявил: к 2030-ому 25 % всего транспорта в городе будет беспилотным. Эмират заключил соглашение с немецким стартапом Volocopter о начале тестирования беспилотных летающих такси уже в конце этого года. Это не эксперимент, а именно обкатка новой машины – в создании двухместного 18-роторного аппарата принял участие концерн Daimler. Такси летает со скоростью 100 км/ч и имеет запас энергии на 30 минут полета.
Параллельно дубайцы присматриваются к китайскому аналогу Ehang, за океаном Uber переманивает из НАСА ведущих специалистов для своего «Project Elevate», а французская Airbus обещает начать тестирование летающей капсулы Vahana уже в этом году. Подходы у всех компаний разные, но роднит их готовность в течение 3-5 лет наладить полноценное воздушное сообщение по принципу такси. Ключевые проблемы внедрения такого транспорта де-факто уже решены.
Например, вопрос запаса топлива на борту – все аппараты используют «зеленые технологии», они работают на электричестве. Вместо того, что проектировать аккумуляторы огромной мощности, компании ускорили и упростили процедуру их замены до предела. При каждой посадке на специальной площадке частично разряженная батарея меняется на полную за то время, пока пассажиры занимают свои места – машина никогда не взлетит «не заправленной».
Или вопрос безопасности – инженеры готовы гарантировать надежность своих беспилотных решений, но ни в одной стране мира чиновники не выпустят кружить над городом робота, да еще и с людьми на борту. Поэтому первые 5-10 лет присутствие пилота, он же стюард, он же гид и т.д. на борту воздушных такси будет обязательным. А потом мир привыкнет к новому виду транспорта и можно будет перейти на полностью автономные системы.