Китайский Hyperloop сможет разгоняться до 4000 км/ч - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Китайская научная и промышленная компания (CASIC) – один из крупнейших аэрокосмических подрядчиков в мире – объявила о начале исследований и разработки сверхзвуковой транспортной системы, работа которой будет основана на тех же принципах, что и Hyperloop, пишет Geektimes.
«Гиперлуп» от CASIC будет представлять собой магистрали поездов маглев, по которым капсулы на магнитных подушках смогут перемещаться по вакуумным надземным трубам или туннелям со скоростью, достигающей 4000 километров в час.
Это примерно в десять раз выше, чем скорость нынешних высокоскоростных железнодорожных составов, и в пять раз быстрее, чем скорость авиатранспорта, заявили представители CASIC на Третьем китайском (международном) коммерческом аэрокосмическом форуме в Ухане, столице провинции Хубэй.
По информации источников, программа HyperFlight будет развиваться в три этапа. На первом этапе построят внутреннюю региональную сеть между китайскими городами со скоростью поездов 1000 км/ч. На втором этапе — национальную сеть, которая соединит крупнейшие мегаполисы и кластеры городов на скорости 2000 км/ч. В конце концов, на третьем этапе будет развёрнута международная сеть по маршруту «Один пояс и один путь», где поезда смогут развивать скорость до 4000 км/ч.
Транспортная система предполагает аэродинамическую форму поезда и движение его на магнитной подушке внутри туннеля в среде с низким вакуумом.
По описанию проект удивительно напоминает технологию Hyperloop, представленную Илоном Маском. Эту технологию сейчас пытаются вывести на коммерческие рельсы несколько американских компаний, в том числе HTT и Hyperloop One.
Технический директор HyperFlight Мао Кай (Mao Kai) сказал, что компания привлекла для участия в проекте более 20 научно-исследовательских заведений из Китая и из-за рубежа и владеет 200 патентами в смежных областях.
Стоит отметить, что CASIC – это аналог NASA в Китае. Так например, корпорация разрабатывает космоплан горизонтального взлета и посадки, по аналогии с кораблем White Knight Two британской Virgin Galactic. Однако, по замыслу китайских инженеров, он будет стыковаться с МКС.