Робот-червь Sensiworm проберется в самые недоступные части реактивных двигателей - «Роботы» » Электроника сегодня.
Робот-червь Sensiworm проберется в самые недоступные части реактивных двигателей - «Роботы»
Инженеры компании General Electric Aerospace Research (один из ведущих мировых производителей авиационных реактивных двигателей) совместно с коллегами из Нью-Йоркского университета Бингемптон и научно-исследовательской организации UES разработали червеобразного робота Sensiworm для проверки

Робот-червь Sensiworm проберется в самые недоступные части реактивных двигателей - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.


Инженеры компании General Electric Aerospace Research (один из ведущих мировых производителей авиационных реактивных двигателей) совместно с коллегами из Нью-Йоркского университета Бингемптон и научно-исследовательской организации UES разработали червеобразного робота Sensiworm для проверки состояния наиболее труднодоступных частей реактивных двигателей.


В настоящее время такие проверки проводят с помощью бороскопов, длинных гибких трубок с видеокамерой с одной стороны и окуляром/экраном — с другой. Однако в некоторых местах даже они застревают, упираясь в детали двигателя.




Обладая мягким подвижным корпусом, Sensiworm способен передвигаться через самые сложные «лабиринты» реактивного двигателя, используя двухтактный метод передвижения с помощью вакуумных колпачков в своей нижней части.


Сотрудники, отвечающие за проверку, получают от Sensiworm видео с подсветкой, что помогает обнаружить трещины, коррозию и другие дефекты. Кроме того, на роботе установлены датчики, фиксирующие утечки газа и измеряющие толщину теплозащитных покрытий деталей. В дальнейшем разработчики робота обещают расширить его возможности, обучить проведению дистанционного ремонта и даже создать его полностью автономную версию.


Источник — General Electric


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации