Стартап Venus Aerospace работает над созданием гиперзвукового пассажирского самолета - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Заявление о пассажирском самолете, развивающем скорость 9 махов (свыше 11000 км/ч), звучит настоящей фантастикой даже сегодня. Однако создатели стартапа Venus Aerospace Сасси Дагглбой и ее муж Эндрю (кстати, бывшие сотрудники Virgin Orbit — прим. ред. TechCult.ru) верят в то, что смогут создать такой самолет, и в то, что «мир обязательно изменится, если вы сможете добраться в самый дальний уголок планеты всего за несколько часов».
9 махов — сегодня запредельная для авиации скорость. До сих пор самый быстрый двухместный пилотируемый самолет — легендарный Lockheed SR-71 Blackbird в свое время так и не вырвался за пределы трех махов.
Не менее знаменитый франко-британский сверхзвуковой (уже 100-местный) пассажирский лайнер Concord скромно «остановился» на двух махах.
Сасси и Эндрю убеждены — для совершения гиперзвукового рывка в 9 махов потребуются ракетные разгонные двигатели, чтобы за 10 минут после взлета достичь почти 50 км высоты (для сравнения, средняя высота полета современных лайнеров ограничена 12-13 км).
По их мнению, эту проблему можно решить с помощью вращающегося детонационного ракетного двигателя (RDRE). В процессе работы он «выдает» непрерывную череду взрывов вокруг кольцевого канала. Если удастся его спроектировать, то человечество получит сверхмощный и при этом весьма экономичный двигатель.
Но пока, увы, создание гиперзвукового пассажирского самолета — очень далекая перспектива.