Надувной солнечный купол для зарядки электромобилей на парковке запатентовал Ford - «Новости Электроники»
✔ Новости Электроники |
Ford уже не первый год всерьез занят электромобильными разработками. В прошлом году, к примеру, производитель анонсировал полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E, который призван стать одной из флагманских моделей. На это раз дело коснулось энергии солнца: компания подала патентную заявку на необычную систему – накрышное устройство, которое по нажатию кнопки раскладывается в подобие купола. В развернутом виде конструкция выглядит как защитный автомобильный кокон, покрытый солнечными батареями.
Такое решение, уверены инженеры Ford, позволит захватить больше солнечной энергии, чем если бы панели просто были размещены на крыше машины.
В заявке на патент компания описывает систему так:
Гибкий щит, который разворачивается за счет воздушного насоса с автономным питанием от солнечной энергии; форма щита поддерживается благодаря полимеру с эффектом памяти. В сложенном состоянии «кокон» находится внутри специального короба на крыше.
Пока до конца непонятно, как именно будет устроена система, если Ford запустит ее серийное производство. Однако общее представление уже есть. Суть разработки в том, что электромобиль будет подзаряжаться от солнца на парковке под открытом небом, а за счет увеличенной площади панелей этот процесс будет более эффективным. Кроме того, купол защитит машину от внешнего воздействия.
Около месяца назад мы рассказывали о схожем девайсе, который представляет собой самовыдвижной солнечный тент для электромобиля. В отличии от Ford, разработка французской компании Gazelle Tech использует брезент с ультратонкими органическими фотоэлементами и автоматически разворачивается поверх крыши автомобиля из рулона, расположенного в бампере.
В этом направлении работает и датская Lightyear, которая готовит к выпуску в серию свой электромобиль One. У этой модели солнечные панели встроены в крышу, капот и крышку багажника и, по заявлениям разработчиков, могут обеспечить машине поступление до 70–90% от всей необходимой энергии.
Источник: electrek.co