Снизить выхлопы грузовиков на 90% поможет новая система улавливания CO2 - «Технологии» » Электроника сегодня.
Снизить выхлопы грузовиков на 90% поможет новая система улавливания CO2 - «Технологии»
Диоксид углерода – парниковый газ, и его концентрация в атмосфере увеличивается благодаря промышленной деятельности человечества. Решая вопросы глобального потепления ученые со всего мира ищут новые способы сокращения выбросов и утилизации CO2, создавая гигантские установки и целые заводы для его

Снизить выхлопы грузовиков на 90% поможет новая система улавливания CO2 - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



Диоксид углерода – парниковый газ, и его концентрация в атмосфере увеличивается благодаря промышленной деятельности человечества. Решая вопросы глобального потепления ученые со всего мира ищут новые способы сокращения выбросов и утилизации CO2, создавая гигантские установки и целые заводы для его переработки.



Транспортная отрасль является одним из основных загрязнителей воздуха, - к примеру, в Европе 40% от всего объема выбросов СО2 создают грузовые автомобили.



Исследователи из Шведского Федерального Института Лозанны (EPFL) представили новую систему утилизации углекислого газа, которая снизит его содержание в выхлопах грузовиков на 90%.


В статье научного журнала Frontiers in Energy Research ученые предлагают превращать газ из выхлопной трубы в жидкость, резервуары для которой расположены на крыше грузовика. В такой форме углекислый газ можно доставлять на сервисные станции, где ему найдут полезное применение в самых разных сферах – CO2 можно обратно превратить в топливо, сделать из него удобрение или, например, мыло.


Технология захвата углекислоты подразумевает, в первую очередь, охлаждение выхлопных газов с последующим отделением СО2 от соединений азота и кислорода с помощью специального абсорбента. Затем абсорбент нагревается теплом от двигателя автомобиля для конденсации и превращения СО2 в жидкость, которая хранится в специальном резервуаре на борту машины до возвращения ее на базу.


Новая концепция превращения углекислого газа в жидкость универсальна, но более эффективна для большегрузов и автобусов, чем для легковых транспортных средств из-за громоздкой и тяжелой (до 7% от веса груженого автомобиля) двухметровой капсулы, в которой происходит реакция. Система пока существует только на стадии концепта, и ученые оценивают срок ее практической реализации в несколько лет. В ближайшее время начнутся работы по созданию прототипа, который позволит проверить практичность и жизнеспособность предложенной схемы.





Источник: frontiersin.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации