Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию - «Технологии» » Электроника сегодня.
Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию - «Технологии»
В последние годы авиакомпании стремятся решить две проблемы — сократить выбросы СО2 и одновременно увеличить прибыль. Как только будет решена первая — что, по сути, означает сокращение расхода топлива, автоматически решиться и вторая — денег на закупку горючего компании станут тратить меньше. Одно

Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.


В последние годы авиакомпании стремятся решить две проблемы — сократить выбросы СО2 и одновременно увеличить прибыль. Как только будет решена первая — что, по сути, означает сокращение расхода топлива, автоматически решиться и вторая — денег на закупку горючего компании станут тратить меньше.


Одно из направлений решения топливной проблемы — переход на альтернативные виды горючего. Однако пока ни одно из них не может конкурировать с обычным авиационным керосином, содержащим почти в 50 раз больше мегаджоулей на литр объема, чем водород, этанол или литий-ионные аккумуляторы.


В рамках сокращения расходования топлива компания Lufthansa пошла по пути высоких технологий, приступив к оснащению своих самолетов специальным покрытием AeroSHARK, снижающим сопротивление воздушного потока. Первыми стали четыре Boeing 777-200ER.


Площадь покрытия вдоль фюзеляжа и гондол двигателей составила 830 кв. м. Материал любопытен тем, что имитирует кожу настоящей акулы с рифлениями размером 50 микрон. AeroSHARK снижает трение, минимизируя турбулентности в пограничном воздушном слое.


Использование аналога акульей кожи неслучаен. Ее шероховатая структура позволяет акуле снижать лобовое сопротивление воды на 10 % по сравнению с гладкой кожей. Для самолетов этот показатель выглядит пока гораздо скромнее — всего на 1 % за рейс, однако с учетом массовых авиаперевозок экономия топлива все равно будет значительной.

Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию - «Технологии»
Источник — ArsTechnica

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации