Lufthansa показала концепт «летающей яхты» - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
При проектировании концептуального самолета компания Lufthansa Technik черпала вдохновение в современных морских судах для кругосветных путешествий. Концепт Explorer – это летающая суперяхта с салоном в стиле пятизвездочного отеля, встроенного в дальнемагистральный самолет. Вместо дней, недель или месяцев, которые понадобятся кораблю, чтобы проплыть между отдаленными точками земного шара, Lufthansa Explorer сделает это за считанные часы.
Для создания летающей яхты Lufthansa взяла хорошо знакомую ей авиационную платформу – широкофюзеляжный Airbus A330. Это 60-метровый дальнемагистральный самолет, который перевозит 250 и более пассажиров в виде коммерческого лайнера и до 25 пассажиров в конфигурации VIP самолета.
Инженеры Lufthansa Technik изменили пространство салона для всего лишь 8-12 VIP-пассажиров, создав просторную, роскошную атмосферу роскошной суперяхты. В соответствии с принципами постройки морских судов, на борту имеются большие открытые пространства, зоны отдыха с длинными диванами, «королевский» обеденный стол, рассчитанный на всех пассажиров, несколько кают для владельцев и гостей, офисные и конференц-залы, а также спортзал.
Из-за технических ограничений Lufthansa не смогла полностью воспроизвести большие окна яхт внутри фюзеляжа самолета, поэтому были использованы технологические хитрости для создания иллюзии открытого пространства. Проекционная система Explorer была разработана в сотрудничестве с Diehl Aerospace и включает в себя нескольких проекторов с пассивным охлаждением, встроенных в стены и потолок, для создания визуальных образов, простирающихся по всему помещению: от обычного голубого неба до подводных морских пейзажей и иллюминации диско-клубов.
Учитывая особенности реального полета A330, этот самолет по определению более ограничен в исследовательских возможностях, чем яхта. Ему потребуется вся необходимая инфраструктура для взлета и посадки, и он не сможет перелететь в любое место на карте. Explorer – это скорее базовый лагерь и отправная точка для обширных приключений.
Чтобы расширить возможности Explorer, команда Lufthansa добавила к передней части фюзеляжа выдвижную веранду, которая дает пассажирам возможность любоваться окрестностями. Площадка на высоте 4 м не так притягательна, как раздвижная пляжная палуба на настоящих яхтах, расположенная над самой водой, но она все же может стать очень живописным местом для отдыха. Если, разумеется, аэродром окажется в правильном месте.
В Lufthansa уточняют, что Explorer сможет перевозить легковой автомобиль или полноприводный внедорожник для расширенной мобильности пассажиров.
Техкульт считает, что идея исследовательского самолета такого размера довольно интересна, но она плохо подходит для огромной платформы A330. К сожалению, более авантюрные самолеты-внедорожники, взлетающие с нескольких метров, а также гидросамолеты слишком малы для роскоши суперяхт, на которую рассчитывает Lufthansa.