Boeing патентует конструкцию пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой - «Техника» » Электроника сегодня.
Boeing патентует конструкцию пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой - «Техника»
Один из лидеров мирового авиастроения компания Boeing запатентовала концепцию магистрального 100-местного пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой, что уже в недалеком будущем сможет превратить небольшие аэропорты в транспортно-пересадочные узлы. Интерес к этому проекту специалистов

Boeing патентует конструкцию пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Boeing патентует конструкцию пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой - «Техника»


Один из лидеров мирового авиастроения компания Boeing запатентовала концепцию магистрального 100-местного пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой, что уже в недалеком будущем сможет превратить небольшие аэропорты в транспортно-пересадочные узлы.


Интерес к этому проекту специалистов Boeing возник не на пустом месте. Вот уже более 10 лет на вооружении корпуса морской пехоты США находится конвертоплан Bell V-22 Osprey – совместная разработка компаний Boeing и Bell. Его главная особенность – наличие двух турбовинтовых двигателей, расположенных на концах крыльев, которые могут поворачиваться на 98 градусов, обеспечивая ему вертикальный взлет/посадку с переходом в горизонтальный полет.


Однако все попытки адаптировать военную машину для гражданского использования завершились неудачно. Одна из главных проблем – расположенные поверх фюзеляжа крылья. Такая схема значительно утяжеляет конструкцию самолета за счет дополнительных креплений для поддержки двигателей и защиты корпуса от разрушения в случае аварии.


Bell V-22 Osprey


Подобная конфигурация также осложняет заправку, ремонт и уменьшает шансы на выживание в случае посадки на воду. Но и на этом проблемы не заканчиваются. К примеру, шасси могут находиться только в нижней части фюзеляжа, поскольку крылья расположены слишком высоко. К тому же их нельзя использовать для хранения топлива из-за опасности попадания его внутрь самолета.


Есть большие претензии и к креплению двигателей. Если они не соединены приводным валом для распределения грузоподъемности, то из соображений безопасности каждый двигатель должен иметь дополнительные 50 % мощности, на случай отказа одного из них. Из-за этого увеличивается их вес, что еще больше утяжеляет всю конструкцию.


Новая концепция предполагает нижнее расположение крыльев, как у обычных самолетов. Отпадает необходимость в дополнительном усилении креплений, а сам самолет сможет садиться на воду. В крыльях, как и раньше, будут располагаться топливные баки. Самолет сможет взлетать с обычных аэродромов.




Такое станет возможным за счет переноса гондол с двигателями с конца крыльев в их среднюю часть, оставив поворотной лишь винтовую часть. Это позволит крутить каждый ротор двумя и более двигательными установками через общую коробку передач в различных вариациях. Благодаря этому, каждый двигатель станет легче и компактнее, а в единой связке это обеспечит необходимую надежность и мощность во время полета.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации