Проект CO2Rail превратит поезда в мобильные фабрики по переработке углексилого газа - «Технологии» » Электроника сегодня.
Проект CO2Rail превратит поезда в мобильные фабрики по переработке углексилого газа - «Технологии»
Стремительное глобальное потепление стало одной из крупных проблем современного мира, где нужны новые технологии и подходы. По мнению ученых, ключом к нормализации ситуации с климатом может стать улавливание углекислого газа из воздуха для снижения парникового эффекта. Существующие технологии уже

Проект CO2Rail превратит поезда в мобильные фабрики по переработке углексилого газа - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Проект CO2Rail превратит поезда в мобильные фабрики по переработке углексилого газа - «Технологии»


Стремительное глобальное потепление стало одной из крупных проблем современного мира, где нужны новые технологии и подходы. По мнению ученых, ключом к нормализации ситуации с климатом может стать улавливание углекислого газа из воздуха для снижения парникового эффекта. Существующие технологии уже позволяют создавать установки, поглощающие СО2, но процесс этот требует весьма существенных энергетических затрат.


В Соединенных Штатах выделяют миллиарды долларов на исследования в этой области, понимая их важность. Более того, в США уже строится установка, способная улавливать 36 000 тонн CO2 в течение года. Такой подход хорош, но затратен – требуется земля для размещения системы и немалое количество энергии для обеспечения процессов фильтрации и работы вентиляторов. Компания CO2Rail предлагает более эффективное и менее затратное решение проблемы, в котором главный акцент сделан… на поездах.


Идея заключается в том, чтобы разместить улавливающую СО2 установку в специальном вагоне поезда. Для забора воздуха не потребуются вентиляторы- – он будет подаваться в систему благодаря потоку, создаваемому движением состава. Оборудование для фильтрации будет питаться от бортовых батарей, запас заряда в которых будет поддерживаться за счет энергии рекуперативного торможения. Воздух из атмосферы поступает в цилиндрическую камеру и подвергается химическому процессу, отделяющему СО2. Затем углекислый газ поступает в накопительную цистерну, а чистый воздух выводится в атмосферу.


По мнению разработчиков, технология весьма перспективна и позволит сократить до возможного минимума расходы на улавливание парникового газа. В то время, когда производители аналогичных стационарных систем стремятся достичь отметки в 100 долларов за тонну захваченного СО2, затраты CO2Rail оцениваются на уровне 50 долларов за тонну. При этом производительность одного вагона-установки составляет 3000 тонн газа в год.

Источник — University of Sheffield

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации