Украина вошла в топ-10 "самых электромобилизирующихся" стран - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Изданием Insideeves составлен рейтинг стран, наиболее активно использующих транспорт на электрической тяге. Критериями рейтинга под названием «Топ-10 стран в глобальной электромобильной революции: результаты 2016 года» стали такие показатели, как доля электромобилей на рынке страны, состояние соответствующей инфраструктуры, правительственная политика, наличие производства литий-ионных батарей и использование электробусов. Максимальное значение рейтинга составляет 100 баллов.
10-е место: Нидерланды, 36 баллов.
Повод для гордости: высокая доля автомобильного рынка с преобладанием плагин-гибридов.
Доля электрокаров на рынке Нидерландов стала третьей в мире. Правда, по сравнению с 2015 годом она сократилась с 10 до 6%. Кроме того, 80% продаж составляют плагин-гибриды, за что из рейтинга вычтен один балл. Страна входит в пятёрку европейских стран, наиболее активно использующих электрические автобусы – их количество в Нидерландах превысило 100.
9-е место: Франция, 37 баллов
Повод для гордости: использование электромобилей продолжает расширяться, но недостаточно быстро для попадания в Топ-5.
В 2016 году доля автомобилей на электротяге, преимущественно аккумуляторных, выросла до 1,7%. Франция, вероятно, единственная страна, где до сих пор тысячами продаётся Mitsubishi I-Miev. Страна получила дополнительный балл за запуск моделей Renault Zoe с батареей 41 кВт*ч и новый элеткрофургон Kangoo 2017, однако они попали на рынок слишком поздно и не успели повлиять на число продаж.
7-8-е места: Япония и Южная Корея: по 37 баллов
Эти страны стоят выше Франции из-за улучшений показателей по сравнению с прошлогодним рейтингом.
Повод для гордости: продолжают находиться среди лидеров в производстве электромобилей и аккумуляторов.
В Японии производится лидер продаж 2016 года – городской хэтчбек Nissan Leaf. В Южной Корее в середине года начато производство электробусов со сменными аккумуляторами. Кроме того, на ее позицию повлиял и выпуск модели Hyundai Ioniq. Доля электромобилей на внутренних рынках обеих стран невелика. Высокие места в рейтинге они занимают из-за того, что входят в тройку стран, выпускающих литий-ионные аккумуляторы. Почти все европейские электрокары оснащаются японскими или южнокорейскими батареями.
6-е место: США, 38 баллов
Повод для гордости: здесь находится компания Tesla. Продажи Chevrolet Volt и Chevrolet Bolt снова росли, но стартапы могут потеснить эти модели.
Промышленность США является законодательницей мод в производстве электромобилей, хотя доля электрокаров на внутреннем рынке только в 2016 году стала больше 1%. Запуск аккумуляторного завода Tesla и старт продаж Tesla Model 3 могут позволить США набрать в следующем году 45 баллов и пробиться в тройку лидеров.
5-е место: Украина: 39 баллов
Повод для гордости: рынок электромобилей за год вырос в пять раз. Доля электрокаров составила 4%. Эти фантастические цифры достигнуты за счёт импорта тысяч подержанных автомобилей.
Предвосхищая вопросы о том, как подержанные электромобили могут продаваться в таких количествах, отметим, что в стране с душевым ВВП в 4 000 долларов новые электрокары на батареях даже по цене в 150 долларов за кВт*ч являются роскошью. Поэтому украинские предприниматели объединились и наладили поставки подержанных авто, преимущественно Nissan Leaf, из европейских стран.
Содействовали импорту и небольшие правительственные льготы. Всего в 2016 году было импортировано более 2 500 машин, в основном старше двух лет. За год ввоз электромобилей в страну вырос в пять раз. Причина этого «украинского чуда» понятна: поставки нефти в Украину осуществляются из недружественной России, поэтому страна активно ищет альтернативные источники энергии.
Кроме решения внутренних проблем, Украина также подаёт развивающимся странам пример перехода к электротранспорту.
4-е место: Исландия, 39 баллов
Страна гейзеров занимает второе место в мире по доле продаж электромобилей с показателем в 6,3%. Этому способствуют законодательство и развитая инфраструктура, создание которой на редко населённом острове не потребовало больших затрат.
3-е место: Швеция, 41 балл
В этой стране высока доля электрокаров в производстве – она составляет 8,5%. Во многом это обусловлено тем, что в Швеции есть единственный крупный производитель (Volvo). Выпускаются и электроавтобусы, занимающие 3,6% рынка. Высокие показатели в обоих сегментах обеспечили Швеции место в тройке.
2-е место: Норвегия, 54 балла
Повод для гордости: страна продолжает бить рекорды по доле продаж электромобилей. В 2016 году она составила 30%. С такими темпами в ближайшее десятилетие все автомобили на дрогах Норвегии станут электрическими.
Каждый год кажется, что темпы развития электротранспорта в стране фьордов вот-вот снизятся, но эти прогнозы не сбываются. Часть импортных машин декларируется как подержанные, но они или имеют малый пробег или только проводятся как подержанные. Норвегия вполне способна выйти на первое место в рейтинге. Для этого нужно увеличивать парк электроавтобусов и организовать производство литий-ионных аккумуляторов.
1-е место: Китай, 61 балл
Повод для гордости: КНР – крупнейшая в мире страна по производству и использованию электротранспорта. Здесь выпускаются практически все электрические автобусы мира.
По дорогам Китая в 2016 году передвигалось 135 000 "зеленых" автобусов – 98% мирового парка. Большая часть оставшихся 2% произведена в КНР. За год в стране выпущено более 350 000 электромобилей. Они занимают 1,5% внутреннего рынка (и это без учета LSEV). Велико и производство литий-ионных батарей, однако именно они могут спровоцировать падение Китая в рейтинге. Китайские компании обвиняют в покупке кобальта, необходимого для аккумуляторов, у конголезских фирм, использующих рабский труд. Прекращение поставок кобальта может серьёзно ударить по производству аккумуляторов, электромобилей и автобусов.