Новый электроскутер Gogoro 3 получил батареи как у Tesla Model 3 - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Тайваньский производитель электрических мопедов Gogoro стал лидером рынка в своем сегменте, как и в производстве съемных батарей. В ассортименте компании уже представлен широкий выбор моделей, и на этой неделе состоялась презентация третьего поколения скутера – Gogoro 3.
У нового электромопеда полностью обновлен дизайн, а запас хода на одной зарядке, в отличие от первых моделей, увеличен до 170 км благодаря ячейкам Panasonic 2170. Напомним, что Panasonic является партнером компании Tesla и производит элементы питания для батареи ее электромобилей.
Максимальная скорость Gogoro 3 равна 82 км/ч в базовой комплектации и 86 км/ч в модификации Gogoro 3 Plus. Электроскутер работает от мотора 6 кВт (8 л.с.) с крутящим моментом на заднем колесе 180 ньютон-метр. По уровню производительности Gogoro 3 отнесен к классу скутеров 125сс.
В новом поколении Gogoro дизайнеры отказались от скругленного решения передней панели в пользу каплевидного с расширением по обе стороны от металлических рукояток руля. Позади отделения для батарей, расположенного под сиденьем, находится багажник объем 26.5 литров, в котором помещаются два мотошлема. Для тех, кому этого места для хранения покажется недостаточно, предлагается прорезиненный подстаканник и клипса для крепления сумки на передней стойке со стороны водителя.
Корпус изготовлен из полипропилена, который лучше противостоит царапинам и сколам и считается более экологичным материалом. Покупатели могут выбирать корпус из расширенного диапазона расцветок в два оттенка.
Переднее колесо скутера имеет диаметр 14”, заднее 13“, тормозная система работает синхронно за счет гидравлических тормозов на обоих колесах, обеспечивающих безопасную остановку при самых неблагоприятных дорожных сценариях.
Скутер заводится от карты-ключа iQ System, которым достаточно провести по жидкокристаллическому дисплею. На этом же экране отображается вся базовая информация о техническом состоянии мопеда, в том числе об уровне использования модульных батарей.
Для удобства покупателей в Тайбэе станции со сменными батареями для Gogoro расположены на расстоянии не более одного километра друг от друга. По всему Тайваню таких станций насчитывается более тысячи. На замену аккумулятора уходит всего шесть секунд, а для удобства оплаты используется абонементная система.
В скутерах нового поколения батареи имеют более высокую плотность энергии: элементы Panasonic 2170 пришли на смену старым элементам 18650. Элемент 2170 был впервые установлены на Tesla Model 3 и в скором времени войдет в комплектацию Model S и Model X.
Судя по характеристикам и функционалу можно ожидать, что новинка будет продаваться в верхнем ценовом сегменте, но это не так – базовая цена Gogoro 3 2555 долларов, а для местных покупателей он почти вполовину дешевле благодаря правительственной субсидии на покупку электрического транспорта.