REE представил три модульных шасси электромобилей с мотор-колесами - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Первые подробности о разработке израильского стартапа REE появились в конце прошлого года, когда компания получила инвестиции на сумму 580 млн долларов. Видимо, эти средства не пропали зря, так как сейчас REE показала ходовые испытания трех модульных шасси на электротяге.
Все они воплощают основную идею стартапа — объединить все механизмы, отвечающие за передвижение электромобиля, в непосредственно связанном с колесом модуле. Четыре такие блока, прикрепленные с помощью быстроразъемных соединений к плоской платформе, образуют шасси.
В состав «углового» модуля, помимо механизмов, отвечающих за ускорение, торможение, амортизацию и поворот, входит управляющая электроника, позволяющая индивидуально контролировать все функции каждого блока. За счет этого можно одинаково легко реализовать управление автомобилем как из кабины, так и дистанционное. В колесных модулях REE используются специально разработанные детали от ведущих производителей автокомпонентов, таких как KYB, NSK, Mitsubishi, Musashi, American Axle.
Предполагается, что готовые прототипы электромобильных шасси станут основой для 1,3-тонного развозного фургона, 2,5-тонных грузовых и пассажирских транспортных средств, а также 4,5-тонного грузовика, предназначенного для американского рынка.
Модульная конструкция дает возможность создавать на базе одной и той же платформы самые разные автомобили. Ведь все, что нужно — это установить подходящий кузов и прикрепить мотор-колеса с определенными характеристиками.
Применяя угловые блоки с различными настройками и оснащением, можно изменять регулировки подвески (в том числе сделать ее адаптивной), количество поворачиваемых колес, клиренс, тип привода, мощностные и скоростные характеристики. При этом малая высота платформы дает возможность эффективно использовать пространство в кузове автомобиля.
С модульным шасси процесс ремонта автомобиля станет максимально быстрым. Достаточно заменить неисправный модуль новым, открутив несколько болтов, и на машине можно отправляться в путь, не дожидаясь, пока специалисты сервисного центра устранят поломку.
Модульное шасси также позволит сэкономить на сертификации новых моделей электромобилей, так как результат одного краш-теста будет актуален для нескольких машин, построенных на одной платформе, но оснащенных разными колесами-блоками.
Разработка REE интересна многим автопроизводителям. Toyota в лице дочерней компании Hino вместе с REE создает линейку электромобилей Hino Flatformer, в которую войдут разнообразные типы коммерческого транспорта от автобусов и грузовиков до мусоровозов и мобильных медицинских центров. А индийский автогигант Mahindra недавно заключил с REE меморандум о сотрудничестве, в рамках которого запланированы разработка и производство до 250 тысяч электромобилей.
Источник: ree.auto